Перейти к содержанию
Milagro

Портретная съемка. Какой объектив выбрать?

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Фотограией увлекаюсь серьезно несколько лет. Фотоаппарат Canon 500 D объектив 18-55 mm. Наигралась:), хочу двигаться дальше. Поняла что больше всего люблю портретную съемку, что-бы фон был размыт и все такое..Крупный план. Так же люблю фотографировать животных и немного природу..

Присматриваю Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM из более-менее бюджетных вариантов. Что скажете? Или есть альтернатива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 1.4

Да, спасибо! Изначально этот как раз таки и рассматривала, но мн кажется у 75-300mm f/4-5.6 III USM возможностей больше, нет?..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможностей в плане зума - да, но светосила (а, следовательно, и размытие) меньше, резкость ниже, диапазон для портрета избыточен. так что не вижу смысла приобретать его для портретной съемки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотографией увлекаюсь серьезно несколько лет.

Мда... печально как все, очень печально! Не ужель за несколько лет, Вы не смогли разобраться в парке оптики, которой кстати и не так много (для нескольких лет серьезного увлечения)? И теперь задаете вопрос новичка - какой выбрать портретник? Это было бы простительно, человеку который только собирается покупать фотокамеру, а не опытному любителю со стажем в несколько лет! Что Вы делали все это время: только нажимали на кнопку играясь? Это не серьезное увлечение фотографией! Это просто Вы имели фотокамеру и все. И с покупкой объектива вы не будете двигаться вперед, т.к. движение вперед, это знание и опыт!

Скажите, почему Вы не могли за эти годы не разу не набрали в поисковике "портретная фотография - как и чем снимать" или "портретный объектив". Ответов бы получили море. Заодно бы почитали и профильные ветки и по объективам и по портретной фотосъемки! Поверьте на Ваш запрос было бы десятки ссылок! Сделайте это прямо сейчас и  Вы  узнаете - что такое фокусное расстояние, угол обзора объективов, как влияет фокусное расстояние на т.н. боке (размытие фона) и много много что еще! Вот я сейчас выделил название Вашей ветки и кликнув правой кнопкой мыши, в подменю "искать на Google..." получил вот такую картину: https://www.google.ru/search?q=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0.+%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%3F&rlz=1C1GTPM_enRU591RU591&oq=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0.+%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%3F&aqs=chrome..69i57j69i60&sourceid=chrome&es_sm=93&ie=UTF-8 Нюансов то много и Вам их нужно знать, что бы понимать что Вы собираетесь себе купить. 

Не устали еще читать? Поехали дальше!

Вы не подумайте, что я на Вас ругаюсь. Потому как что бы ответить на Ваш вопрос, нужно еще с десяток задать Вам:

- понимаете ли вы разницу между объективами с фиксированным и переменным фокусным расстоянием?

- между объективами с постоянной светосилой и переменной?

- какой бюджет на объектив?

- нужен ли стабилизатор в объективе (знаете что это или нет)?

- где снимаете - помещение/улица/студия?

- есть ли вспышка или доп. свет?

- постановочный репортажный портрет будет?

и т.д... Много вопросов, правда? И это все это требует ответа. А сказать вот купите себе полтинник, у него дырка (диафрагма) широкая и будет счастье, это  будет не честно по отношению к Вам. Во первых 50 мм это не портретник, в классическом его понимании и как его советуют везде как портретник, только потому что он режет часть края кадра на кропе из за этого портретником он не станет. Не важно куда его поставить, на кроп или на полный кадр, так как перспективные искажения будут одинаковы и там и там! Его (50/1.8-1.4), сколько я себя помню, советуют на все случаи жизни (как в армии ломая одну таблетку на две половинки и давая одну половину от головы, другую от коликов в животе) и как штатник и как портретник и как макро и как пейзажник на всех форумах! 

Вы поймите меня правильно - я не от делать нечего все это пишу, не потому что мне скучно сейчас. Я сам все это прошел когда то! И Вас я прекрасно понимаю. И искренне хочу, что бы покупка Вас радовала и Вы действительно купили бы то, что нужно для Ваших задач, что бы потом не было разочарований от бесцельно потраченной суммы.

Скажите, зачем Вы собираетесь покупать эту старую модель телевика 75-300 мм без стабилизатора с небольшой светосилой да еще и на полный кадр? Зачем он Вам нужен? Вы знаете какое минимальное расстояние фокусировки у него? 1,5 метра, т.е. что бы снять человека, Вам минимум нужно на полтора метра отойти. И это если снимать на 75 мм, а с такого расстояния, на его фокусные (угол зрения) я боюсь Вы мало что снимете, при условии, что это не просторное помещение. Да и фон не размоете. Вам нужен телевик?  Есть прекрасный телевик на фотокамеры с кропом 1,6 canon EF-S 55-250 mm F/4-5,6 IS II он имеет стабилизатор, легче, дешевле и лучше т.к. это более новая модель! Но в помещении с ним тесно будет слишком портреты снимать, он только для улицы, да и то в светлую погоду.  Животных им снимать тоже можно, даже бабочек всяких с жучками и то подойдет. Для пейзажа у Вас есть 18-55 объектив.

Вообще классический т.н. портретник это 85 мм, есть разные с диафрагмой 1,2; 1,4, 1,8 можно 100 мм, можно 135 мм. но это опят же на полный кадру вас же кропнутая тушка. Не раскроют они себя там. Но без ответов на многие вопросы, часть из которых я написал выше, нельзя Вам ответить на Ваш вопрос наиболее полно. Только ответы Вы сами должны на них знать! Так как все задачи Вы врят ли покроете одним объективом!

Ну, а портретник, купите себе Сanon EF-S 60 mm F/2.8 USM macro либо Tamron SP AF 60 mm F/2.0 Di II LD macro это как раз будет классический портретник на Вашей камере и фон размоет (если фона не будет за полметра за спиной портретируемых) и резко снимете! Заодно и макро-объектив приобретете, для цветочков и и жучков!

Вот как то так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег К, спасибо за внимание! И за критику:) Вы правы. Несколько лет действительно только нажимала на кнопочку затвора играясь. Теперь, изучаю технические моменты, поэтому, (в том числе) и здесь

-бюджет-до 300 у.е

-снимать-помещение-\\улица (в основном помещение все-таки) Цель: портретная съемка чаще всего в помещении

-вспышка есть Unomat 20 b (lz 20\gn 66) (скорее всего не пригодится :men: от старенького Зенита осталась) Вспышку думаю со временем приобрести Canon Speedlite 430 EX II или Sigma EF-530 DG ST

-постановочный репортажный портрет будет?-:) -будет

-стабилизатор нужен (знаю)

- между объективами с постоянной светосилой и переменной? (пока не могу ответить на этот вопрос, изучаю:) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег К, спасибо за внимание! И за критику:)

Доброго времени! Это не критика, поверьте. Это просто те вопросы, на которые у Вас должны быть уже свои ответы.  Потому что только Вам как ни кому нужно знать, что же Вам нужно. А для этого Вы должны хотя бы чисто теоретически представлять что каждый Вам даст. Вы попробуйте придти в магазин и попробовать те  два объектива Канон 60/2.8 и Тамрон 60/2.0 снять ими если есть конечно такая возможность. Просто поймете что это такое. Телевик 55-250, как сказать, это телевик, для помещения он длинноват для портретов, не всегда сможете им  снимать а тем более без вспышки.  

Я наверное сразу сориентирую Вас, у фиксов (почти у всех, у которых есть они дороги и не портретные) нет стабилизатора (маркировка стабилизатора у Canon -IS, Sigma - OS,Tamron - VR), вспышку для помещения Вам придется докупать все равно. Сигма 530 не могу сказать ни чего, не плохая вспышка, у меня 610, стоит. Родная 430-ая еще лучше будет конечно. Старую от Зенита не ставьте, просто можете спалить фотокамеру свою.

Вот вам пару ссылок, на маркировки объективов, что бы для Вас понятно было сразу, что это за объектив и что в нем есть:

http://www.64bita.ru/marking.html

http://www.artem-kashkanov.ru/article38.html

Спрашивайте если что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость   
Гость
между объективами с постоянной светосилой и переменной? (пока не могу ответить на этот вопрос, изучаю:) )

 

Вам нужен светосильный фикс для портретов. А какой именно, уже написали.

Постоянная диафрагма очень желательна. Но у фиксов диафрагма всегда постоянная, фокусное расcтояние то не меняется.  :-):

 

50 1.4

Да, спасибо! Изначально этот как раз таки и рассматривала, но мн кажется у 75-300mm f/4-5.6 III USM возможностей больше, нет?..:)

 

Нет. Это совершенно другой объектив, для других целей. Покупать его для портретов нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-вспышка есть Unomat 20 b (lz 20\gn 66) (скорее всего не пригодится :men: от старенького Зенита осталась) Вспышку думаю со временем приобрести Canon Speedlite 430 EX II или Sigma EF-530 DG ST

Вспышка всегда пригодится, как отдельно стоящая.

Я вот свою старую Salute потерял, а щас бы можно было фон подсвечивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, спасибо! Изначально этот как раз таки и рассматривала, но мн кажется у 75-300mm f/4-5.6 III USM возможностей больше, нет?..:)

 1) чем вас не устраивает 18 55? (75-300 точно такой-же, только фокусное расстояние другое)

 2) если говорим о портретнике, нужно выбирать из 35 f2  либо 50 f 1.4 (других вариантов для помещения просто нет) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
из 35 f2  либо 50 f 1.4 (других вариантов для помещения просто нет) 

Как нет, как нет? Варианты есть и их много... Зачем девушке советуете полнокадровый фикс 35/2, который дороже аналогичного кропнутого у Сигма 30/1.4, он и светлее и дешевле и для кропа удобнее по углу обзора они одинаковы примерно 45 градусов оба! Зачем ей старый полтинник 1.4, если может купить хороший макро объектив о которых я писал. Не даст этот 50/1.4 никакого боке в помещении, НЕ ДАСТи девушка будет Вам всю жизнь "благодарна" за Ваш совет! Так как для боке на этом фокусном надо в поле выходить. Да и не потретник это, а обычный штатник для студии!

 

 

75-300 точно такой-же, только фокусное расстояние другое

Так он точно такой же или другой? Вы хотя бы девушке объясните (хотя я сделал это уже частично) в чем разница, если помочь хотите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не даст этот 50/1.4 никакого боке в помещении, НЕ ДАСТи девушка будет Вам всю жизнь "благодарна" за Ваш совет!

каждому свое. я назвал не лучшие стекла, а которые укладываются в указанную сумму.

Так он точно такой же или другой? Вы хотя бы девушке объясните (хотя я сделал это уже частично) в чем разница, если помочь хотите!
 

я указал что разница только в (фокусном расстояние) картинка будет такой-же... если нужно, как выше указанно, размытие фона(боке) нужно брать светосильный фикс. еще было указанно что снимать будут в помещении, а это значет что больше 50 брать смысла нету, будет тесно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я назвал не лучшие стекла, а которые укладываются в указанную сумму.

Знаете, если честно, то просто тяжело вот так посоветовать что то... Боюсь я разочаруют ее полтинники очень скоро и пройдет вся радость от светосилы, а там каждому свое, снимают ими кто то и счастливы. Тут просто нужно самой пробовать поснимать и макриком и полтинником и сравнить. Просто я представляю что даст каждый из них, она нет. Вот в этом весь вопрос. А еще опыт нужен съемки и понимать как где поставить портрет и какие настройки выставить на камере, что бы и боке было и резко глаза в портрете, а не получилось так, что нос в фокусе а глаза в боке. А еще полтинники промахиваются часто на открытой, особенно на кропах.  Да и помещения разные бывают, бывают двушки "хрущевки" малогабаритки, бывают спортивные залы... Вот тут вопросов больше чем объективов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мн нужен обьектив от 17мм до 100 примерно со светосилой от 1.8 до 2.8 чтобы одел и не снимая и портрет и пейзаж и тп, но таких в природе нету :(


 

я назвал не лучшие стекла, а которые укладываются в указанную сумму.

Знаете, если честно, то просто тяжело вот так посоветовать что то... Боюсь я разочаруют ее полтинники очень скоро и пройдет вся радость от светосилы, а там каждому свое, снимают ими кто то и счастливы. Тут просто нужно самой пробовать поснимать и макриком и полтинником и сравнить. Просто я представляю что даст каждый из них, она нет. Вот в этом весь вопрос. А еще опыт нужен съемки и понимать как где поставить портрет и какие настройки выставить на камере, что бы и боке было и резко глаза в портрете, а не получилось так, что нос в фокусе а глаза в боке. А еще полтинники промахиваются часто на открытой, особенно на кропах.  Да и помещения разные бывают, бывают двушки "хрущевки" малогабаритки, бывают спортивные залы... Вот тут вопросов больше чем объективов!

 

 

у меня только после падения 1.8 перестал фокусироваться в авто а так на 7д всегда четко и резко снимал. На мой взгляд на 1.8 если и есть тот эффект что в глубину резкости не влезает лицо целиком мало заметен, да и на 1.4 вроде такого не замечал, пересмотрел свои фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на 7д всегда четко и резко снимал. На мой взгляд на 1.8 если и есть тот эффект что в глубину резкости не влезает лицо

Да вот его поиграться и можно взять, стоит он 70 +\- долларов сейчас б/у, и уронить не жалко!  Свой бы дал на месяц другой да живем далеко, все равно в рюкзаке пылится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаете, если честно, то просто тяжело вот так посоветовать что то...

ну я говорю о оптимальном варианте, 50 самое то, он не короткий и не длинный...

 

 

А еще опыт нужен съемки и понимать как где поставить портрет и какие настройки выставить на камере, что бы и боке было и резко глаза в портрете, а не получилось так, что нос в фокусе а глаза в боке.

опять-же, человек говорит что хочет рости, соответственно, нужно перйти на что-то новое, а смена фокусных мало чего меняет, а вот фикс обектив заставит и в настройках поковыряться, так и подумать над композицией. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
фикс обектив заставит и в настройках поковыряться, так и подумать над композицией. 

Я бы взял Тамрон 60/2.0 (либо родной 60/2.8)  макро, на кропе это классический портретник с портретными фокусными (90 мм по аналогу с полнокадровым), а вот с полтинником совершенно другая история, как не верти а это не портретник, угол 45 градусов ни когда портретными не были, а что он кропит часть кадра, перспективные искажения у него от этого не меняются. Но, свое понимание не передашь, остается только советовать поставить и попробовать потом посмотреть на результат на компе. Какой устроит больше тот пусть и берет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я снимал на кропе 17-40/4Л ФСЁ и пейзаж и портрет... для лицевого портрета был 80/1.8, но после покупки 60/2.8 макро я его даже не доставал с полки (пока не купил 6Д) 

Считаю на кропе отлично для лицевого портрета 60мм, или  40/2.8 STM (как более универсальный - можно делать и фигуру и парный портрет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
для лицевого портрета был 80/1.8, но после покупки 60/2.8 макро я его даже не доставал с полки (пока не купил 6Д) 

Спасибо Игорь, вот твой пост совершенно кстати в подтверждении моих слов о кропнутом 60/2.8 макрике. Это именно и есть классический портретник.

Давно заметил, что самая большая беда в том, что люди идут на форум спрашивать про объектив, когда он нужен им уже вчера. Знаний даже в теории при этом пол нуля либо ноль с учетом что они прочитали пару постов в соседних ветках. При этом еще сами не понимая, что и как они будут снимать и зачем он им нужен. И за это время очень сложно что то им объяснить, рассказать даже чисто теоретически все то, что узнается за несколько лет! 

Другая сторона медали этой беды, что на форумах в основном пишут если не чистые теоретики, то те кто не имел возможности сравнить определенные объективы (камеры и т.д.) и пишут чисто свой опыт. А он у всех разный. Я видел с Гелиоса видел как звенящие резкостью и детализацией портреты, так и с шевеленкой расфокусировкой и ужасным ББ, так же и с других самых эЛечных объективов совершенно противоположные примеры видел совершенно разные по своему уровню снимки. А это уже опыт который познается не теоретически, а долгой личной практикой.

И вот здесь возникает дилемма, как быть? Потому что даже посоветовав самый лучший объектив, у человека может с ним не получаться работать в силу разных причин в том числе, что задачи для этого объектива он закладывал совершенно другие. Поэтому я обычно говорю, друзья учитесь учитесь учитесь. Хотя на меня и модераторы ругаются и топикстартеры обижаются. И тогда Вы будете приходить на форум спрашивая, а что мне купить: Canon EF 85 mm F/1.8 USM либо Sigma AF 85 mm F/1.4 EX DG HSM и дать на такой вопрос конкретный совет гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег, не совсем понял, зачем так обижаете полтинник? 

 

"Не даст этот 50/1.4 никакого боке в помещении, НЕ ДАСТи девушка будет Вам всю жизнь "благодарна" за Ваш совет! Так как для боке на этом фокусном надо в поле выходить. Да и не потретник это, а обычный штатник для студии!"

 

почему не даст боке?

зачем выходить в поле?

в, в конце концов, при чем тут штатник для студии? 

 

Также как пользователь этого объектива могу сказать, что резкости предостаточно даже для тех, у кого запросы довольно высокие)

 

разницу между 80мм эфр и 96мм эфр считаю не принципиальной (в помещении даже взял бы поменьше), а вот разница между 1.4 и 2.8 огромна! Тут как раз и боке, и возможность не поднимать ИСО, критичное для кропа.

 

Так что я не совсем пойму, почему на кропе 60мм - безальтернативный выбор, а 50мм - перспективные искажения и ужас-ужас ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость   
Гость
50мм - перспективные искажения

Кто такую чушь сказал? :-) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег, не совсем понял, зачем так обижаете полтинник?

Нет, я не обижаю полтинник. Он такой как есть не хуже не лучше. Но, во первых это не портретник, я писал уже об этом. Ну ни когда не были 50 мм портретными фокусными, не зависимо от того куда их поставить на кроп или на ФФ, от этого угол зрения, соответственно песпективные искажения, которые есть у всех объективов свои, останутся такими же, не важно будет ли это целый кадр либо вырезанная середина. в 80 мм фокусных он не превратится на кропе. Или я в чем то не прав?  Прав. А теперь смотрим, угол обзора у классического 85/1.8 28.30 градусов, смотрим у кропнутого 60/2.8 - 24.30 градуса вот они портретные фокусные, которые принято считать за т.н. классические. А боке оно зависит не только от дырки но и от фокусного так же. И это факт. Но, дело не в классическом понимании, снять можно и на 24 мм и на 17 мм и на 200 мм не важно и получить одинаковую картинку. 

Я не утверждал, что кропнутый 60/2.8 это безальтернативный выбор. Это оптимальный выбор для кропа, только и всего. А разница между 1.4 и 2.8 просто нивилируется фокусными на этих объективах, хотя есть еще 2.0 у Тамрона, но суть не в том. Попробуйте снять и макриком и полтинником один и тот же кадр с одного расстояния полтинником на 1.4, макриком на 2.8 и посмотрите что у вас получится.

По поводу неподнятиия ИСО, это не понацея, так как не даст этот стоп-два ни чего, по мне лучше вспышка и хороший стабилизатор в объективе. Но, тут уж каждому свое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у ни когда не были 50 мм портретными фокусными, не зависимо от того куда их поставить на кроп или на ФФ
я думаю ты слишком категоричен.

От размера матрицы зависит тот угол, который определяет эффективное фокусное расстояние объектива и который опредяляет к какому диапазону относится данный объектив (к "пейзажному", портретному" и тд.)

Если поставить на камеру с матрицей 3Х4 мм ширик для ФФ 17-40, то будет телезум.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти




×