Перейти к содержанию
Авторизация  
Khristofor

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 mm ZE

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! Для "пятерки" Марк 2, выбрал широкоугольный фикс Карл Цейс Дистагон 21/2.8 для неспешной съемки пейзажей со штатива. В основном, горы, море, степные ландшафты и городской пейзаж в узких улочках старых городов Европы. Имеющийся зум 16-35/2.8, на первый взгляд, великолепный объектив для обрисованных задач,но... не устраивает, по причине, как многие знают, некислого, такого, при определенных условиях, замыливания по углам на фокусных расстояниях от 16 до 28 мм. Потому и выбрал фикс, со старшим родственником которого, фотографировал еще в начале 70-х на знаменитую "Практику". Ну, и, безусловно, субъективное восприятие качества фикса, все таки превуалирует над качеством отличного зума...

Вопрос к тем, кто конкретно работал или работает с Дистагоном 21/2.8, - какие ваши впечатления от этого объектива?! Смотрел множество примеров в сети, но желательно услышать живое мнение коллег, которые работают с данным стеклом. Печатаю, в основном, от формата А4-А3 постоянно, до формата А1 изредка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем, кому интересен этот замечательный широкоугольник: вчера получил заказанный десятью днями ранее, объектив для камер Canon "ZEISS DISTAGON T* 2.8/21 mm ZE". Первые впечатления,- ощутил именно то, что ожидал... Объектив, изготовлен японской фирмой Cosina по соглашению с CARL ZEISS, под техническим наблюдением и контролем качества CARL ZEISS, о чем гласит контрольный таллон проверки качества, с перечнем параметров линзы, подлежащих именной проверке. Объектив довольно увесист (600 гр. без бленды), корпус полностью металлический, даже бленда металличесая. Впечатляют качественный конструктив и тщательность изготовления. Объектив не автофокусный, фокусируется вручную с подтверждением окончания фокусировки аналогично автофокусным объективам Canon. Фокусное кольцо широкое, с мягким и в то же время, приятно тугим ходом. Практически, промах в наведении на резкость, исключается продуманностью ручной системы фокусировки этого объектива. Перед тестовыми съемками, я полагал по старой пленочной практике с зеркалками 60-70-хх. годов выпуска, установить на свой Mарк II родной матовый фокусировочный экран, т.к. мое не лучшее зрение, дает все основания сомневаться в своих нынешних визуальных возможностях, увы!.. Однако, все мои сомнения развеялись, после просмотра на экране монитора в магазине результатов нескольких десятков тестовых снимков, которые сделал в быстром репортажном режиме. Ни одного промаха по наведению на резкость ни в самом магазине, ни на улице!.. Несколько смазов из-за тремора рук, да, есть... Но это, обычное явление при быстрой съемке с рук, даже на автофокусных объективах без стабилизатора изображения. Все фунции камера-объектив, включая подтверждение фокусировки (кроме автофокуса), присутствуют. Объектив чувства дискомфорта не вызывает. Должен сразу отметить, что угол зрения 21 мм Дистагона и видимая картинка объектов в видоискателе и кадре на экране монитора, заметно отличаются от тех же самых 21 мм в кеноновских объективах 16-35/2.8, 17-40/4.0 и сигмовской 12-24mm f/4.5-5.6. Кроме этого, фокусировка автофокусными объективами Кенон в ручном режиме, не имеет ничего общего с мануальной фокусировкой Дистагона. Объясняется это конструктивной разностью хода фокусировочных колец на линзах. У Цейса длинный ход кольца и не надо напряженно ловить момент подтверждения фокусировки, как на линзах Кенона, где ход кольца весьма мал. Ибо предназначены они, прежде всего, для автофокусировки, а в качестве вспомогательной функции, присутствует возможность мануальной корректировки. У автофокусных линз, имеющихся у меня, мануальная наводка на резкость, с моим зрением, вызывала большие трудности, чем и объясняется мой вопрос несколькими постами ранее в аналогичной теме. С Дистагоном, повторюсь, все мои опасения пропали. Спокойно фокусируюсь и снимаю. Позже, когда позволит погода нормально выехать на пленер, обязательно выложу нормальные снимки для интересующихся данным объективом. А сейчас, выкладываю несколько тестовых снимков из "магазинной" тестовой серии. Время съемки 16.15-17.00, пасмурный вечер. Все снимки пакетно конвертированы без мануальных вмешательств кеноновском DPP и некоторые Лайтрумом,- там, где присутствует контровый свет. ХА, резкость, тона, цвета и шумы не корректировались и, кроме теста, никаких целей снимки не преследуют. К сожалению, сильный ресайз не позволяет передать полностью картинку оригинала. Удачи всем!

post-7261-1313262708549_thumb.jpg post-7261-13132627095373_thumb.jpg post-7261-1313262710193_thumb.jpg post-7261-13132627112147_thumb.jpg post-7261-13132627149753_thumb.jpg post-7261-13132627156266_thumb.jpg post-7261-13132627161538_thumb.jpg post-7261-13132627168493_thumb.jpg

post-7261-13132627173276_thumb.jpg post-7261-131326271795_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и обещал, выкладываю для тех, кто интересуется этим широкоугольником, примеры некоторых тестовых снимков, сделанных в последние дни связкой Кенон 5Д Марк 2 и объективом карл Цейс Дистагон Т* 2.8/21. Объектив очень легок в работе. имею в виду не по весу, а по эксплуатационным параметрам. Для пейзажной ландшафтной съемки м и для городских пейзажей в стесненых условиях узких улочек, очень хорош. Имея большой опыт работы с 16-35/2.8, который использовал как на ландшафтных съемках, так и в условиях стесненных городских улочек Праги, Венеции, Амстердама, Львова и других городов, где в основном использовал 16 мм, для которых этот объектив и брался. Для себя хорошо уяснил, что 16-35/2.8 великолепный репортажный объектив, но к сожалению, для моих задач он не пригоден. За несколько дней, после приобретения Дистагона, понял, что этот объектив лично меня устраивает полностью. Что касается 16-35, оставил его себе только лишь, из-за ФР 16 мм. Что касается рассуждений о ХА, контрасте, резкости, дисторсии и другое, в этом посте я не касаюсь этих вопросов, т.к. целью является только рассказать о некоторых своих наблюдениях

post-7261-13132627203855_thumb.jpg post-7261-13132627205871_thumb.jpg post-7261-13132627207751_thumb.jpg post-7261-13132627211266_thumb.jpg post-7261-13132627214503_thumb.jpg post-7261-13132627216313_thumb.jpg post-7261-13132627218204_thumb.jpg post-7261-13132627219984_thumb.jpg

post-7261-1313262722296_thumb.jpg post-7261-13132627225065_thumb.jpg post-7261-1313262723308_thumb.jpg post-7261-13132627234996_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergey Potapov, благодарю Вас! Объектив, действительно, превосходный. Начал серьезно задумываться о поэтапной замене всей своей кеноновской оптики на Карл Цейс. Удачи в делах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey Potapov, благодарю Вас! Объектив, действительно, превосходный. Начал серьезно задумываться о поэтапной замене всей своей кеноновской оптики на Карл Цейс. Удачи в делах!

Не стоит "зацикливаться" только на ZE-серии :) в мире так много прекрасной оптики, а на Кэнон (через переходники) становится практически все. Ведь есть и прекрасные фуджиноны и топкоры под резьбу, можно поставить и Роккор 58/1.2 - наверное лучшая линза в этой категории, и Суммикрон 50/2 (от зеркальной Лейки), и старый цейссовский Тессар 45/2.8 (от Контакса)...

Если серьезно задумываетесь о переходе на мануальную оптику, подумайте о смене фокусировочного экрана на камере (я бы рекомендовал с клиньями).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю! Фокусировочный экран матовый с клиньями, уже заказал. В отношении перечисленной Вами оптики, буду серьезно думать, пробовать, работать :co_ol::cool_cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  



×