Перейти к содержанию
Авторизация  
  • запись
    21
  • комментарий
    1
  • просмотров
    19 666

Бриф. Как фотографу добиться взаимопонимания

policy

1 905 просмотров

Бриф, техническое задание (ТЗ), концепция фотосъемки составляют основу планирования будущей фотосъемки.

Заказчик фото для каталога уже до встречи имеет смутное или четкое представление о том, какие фотографии ему необходимы. И если Вы не телепат, то вам необходимо задать сто вопросов и добиться предварительного взаимопонимания. Как говорят практики НЛП «карта не равна карте», но добиться пересечения карт восприятия – это важная задача профессионального фотографа. Бриф защищает и фотографа и клиента от неожиданностей, незапланированных трат, повторных фотосессий. От разочарования. Познайте человека и у вас стремительно вырастут шансы сделать рекламные фотографии, которые вам ЕЩЕ нравятся, а клиенту УЖЕ нравятся )) Узнайте, что ему «приготовить» и именно это будет ему «вкусно»!

photo21.jpg

Бриф, или ТЗ фотосессии, фотограф обязан выслать клиенту рекламной фотосъемки еще до встречи. Ниже – 16 вопросов, уместных при заказе фото для рекламы, фото для каталога. Вопросов может быть больше: время и место проведения фотосъемки, контакты проект-менеджера, сроки, схемы оплаты и т.д. Смотреть примеры рекламной фотосъемки.


БРИФ


Уважаемые господа! Опишите на отдельной странице сценарий и идею фотосессии. Можете ли вы предоставить схематический эскиз будущего кадра? Расположение модели и товара в кадре. Кто из ваших сотрудников (имя, контакты) будет присутствовать на фотосессии?

Отвечая на эти простые вопросы Вы гарантированно улучшаете понимание командой цели фотосъемки, а следовательно улучшаете качество, эмоциональность, доходчивость сообщения фотоснимков и эффективность Вашей рекламной кампании в целом.

1. Вид рекламы (принт, наружная, интернет, ТВ)


2. Целевая группа воздействия (к кому мы обращаемся)


3. Устоявшиеся мнения потребителей о товаре, услуге, компании (и позитивне и негативные)


4. Что мы хотим достигнуть данной рекламой (обратить внимание, указать на преимущество, сообщить новость, стимулировать покупку, поддержать легенду-имидж)?


5. Предложение, которое мы хотим сделать (какую проблему решает наш продукт)


6. Доказательства, подтверждающие наше предложение


7. Впечатление, которое мы хотим оставить –


8. Тональность рекламы (рациональная, эмоциональная, серьезная, юмор)


photo6.jpg


9. Почему этот товар (услугу) следует покупать именно у вас?


10. Сколько моделей присутствует в кадре? Съемка в полный рост или поясной портрет?


11. Описание модели: юноша, девушка, блондин, брюнет и т. д.


12. Пожелания по костюмам и декорациям: (строгий, деловой, неформальный, эротичный, яркий)


13. Эмоции модели: удивление, радость, шок и т.д.


14. Присутствие товара (услуги) в кадре: какие товары присутствуют в кадре, снимаются ли они отдельно для последующего комьютерного монтажа дизайнером?


15. Существует ли дополнительная уместная информация, результаты маркетинговых исследований? Какой товар (услуга) является хитом-продаж за год/месяц? Почему его покупают лучше всего?


16. Какой текст будет сопровождать фотографию в будущем макете.

Утвержден ли текст окончательно или в общем?


photo5.jpg



Автор: преподаватель КШФ, фотограф Константин СОВА



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев пока нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×