Fuji выходит в средний формат


Mx110

Fujifilm представит среднеформатную камеру на Photokina 2016? (МЦФ2)

Fujifilm работает над новой системой среднеформатных камер со сменной оптикой - такая информация размещена в сети. Утверждает, что руководство компании дало зеленой свет на работу в этом направлении и цифровая среднеформатная камера производства Fujifilm будет представлена осенью на выставке Photokina 2016.
 
s21755246.jpg
 
Если эти сведения подтвердятся, то компания усилит свои позиции на фоторынке. Особенно, если цена новой системы будет ниже существующих камер этой категории, или хотя бы на уровне среднеформатных камер Pentax. Ранее сообщалось, что среднеформатная «беззеркалка» будет иметь корпус в стиле Mamiya 7.
 
Взято как всегда вот тут

Изменено пользователем Mx110



  Жалоба


Отзывы пользователей


Fujifilm на photokina 2016: первые впечатления от среднеформатной беззеркалки GFX 50S

23 сентября 2016   Александр Бабулин
Для Fujifilm исторически важно держать вдали от шумной толпы. Зеркальный бум? Перестаем делать зеркалки. Беззеркалки наступают? Окей, но у нас полностью своя структура матрицы X-Trans CMOS. Полнокадровые беззеркалки пошли? Сделаем средний формат.
 
 
Скрытый текст

 

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр – за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров – и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход – на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов – прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы – X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, того паче, среднеформатных камер, у Fujifilm не вышло.

 

Fujifilm GFX 50S рядом с Fujifilm X-T2

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X – кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может кто-то и поднимет, но не Fujifilm – компания как всегда выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября – ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате – модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане – пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что может у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX – это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами) – пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает – и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно – дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности – но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного – сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов – свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью – низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться – программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony – по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение – 51,4 МПикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение сигнал-шум и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика – и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора – 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия, собственно, зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S – частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем – но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» – место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить на другой видоискатель – поворотный, полезный при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран – либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору, например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.  

GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой – если сравнивать с лицевой поверхности. На деле она заметно толще – и чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плоть от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно – все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения – но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad – и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой – но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который в свою очередь, реализован слабо – медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S планируется выпуск и трех объективов – комплектного 63mm f/2.8 R WR (35-мм эквивалент – 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/4 R WR (эквивалент – 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f4 Macro (эквивалент – 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже в 2017 году планируется выпуск объективов 45mm f/2.8 R WR (эквивалент – 35 мм), 23mm f/4 R WR (эквивалент – 18 мм) и 110mm f/2.8 R WR (эквивалент – 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit-версию с объективом 63mm f/2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое – она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов – это уже будет победа.

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Генеральный директор Fujifilm по продажам и маркетингу Toshihisa Iida в своём интервью одному из изданий подтвердил, что новая беззеркальная среднеформатная камера GFX 50S начнет продаваться весной 2017 года. 
 
s87937282.jpg
 
Он также заявил, что все новые объективы системы удовлетворяют по разрешению требованиям 100-мегапиксельных датчиков, которые ожидаются в будущих камерах. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S. Предварительный обзор + видео

 
Слухов было много. Все ожидали, что Fujifilm может произвести фурор на Photokina 2016, представив цифровую среднеформатную камеру. И это произошло. "Просто окружающий мир плохо помещается в 35-мм формат камеры" – словами известного американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита компания Fujifilm представила свою новую систему GFX профессионального уровня.
Скрытый текст

 

s00895791.jpg
 
Photokina в этом году отошла от стереотипов громких анонсов новых фотокамер, представив свои новые разработки, которые не доведены еще до промышленного образца. Возможно, все сказывалось влияние землетрясения в Кумамото в апреле. И среди всех этих официально представленных, но реально не объявленных камер и героиня нашего обзора - Fujifilm GFX 50S, которая пока существуют в виде прототипа. Этим анонсом GFX 50S подвинула Hasselblad X1D на "Олимпе", и последняя больше не является единственной среднеформатной беззеркальной камерой на рынке, Fujifilm вторгается в пространство, где Hasselblad собирала "висты" исключительности. Давайте посмотрим, чем же так хороша GFX 50S.
 
s70021531.jpg
 
s69055922.jpg
 
s31901960.jpg
 
s15245318.jpg
 
Начнем с самой, пожалуй, привлекательной части камеры - с ее оснащения. Сенсор. Fuji не является его производителем, а использовала 51,4 МП сенсор Sony. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки. Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, но это не традиционный для компании X-Trans CMOS сенсор, он имеет традиционную структуру Байера. Здесь также важно отметить, что хоть новый сенсор и больше полнокадрового формата примерно на 70%, но все же меньше привычного среднего формата пленки: 43,8 x 32,9 мм, кроп-фактор 0,79х. 
 
s64875779.jpg
 
Самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее новинки от Fujifilm, так что с этой точки зрения такое решение, наверное, оправдано. На компактности камеры делается основной упор, и камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка, но немного тяжелее - ее вес приблизительно 800 граммов. 
 
s85364302.jpg
 
s60260283.jpg
 
s65831719.jpg
 
s37666261.jpg
 
Fuji разработала байонет G с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края. Короткий рабочий отрезок позволяет упростить дизайн оптики, то есть они будут дешевле, чем у конкурентов. Камера позволит делать снимки с соотношением сторон кадра 4:3, 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Графический процессор X-Processor Pro обеспечивает камере высочайшее качество проработки тонов и характерную для камер Fujifilm цветопередачу. 
 
Fujifilm GFX 50S получила фокальный затвор, что впервые для среднеформатной камеры – с ней возможно снимать на выдержках до 1/4000 с и синхронизировать со вспышкой до 1/125 секунды. В камере нет зеркала, поэтому оно не вызывает смазывания картинки при съемке при его подъеме. Звук затвора почти нельзя услышать, он очень тихий и приятный.
 
s74468220.jpg
 
s76087261.jpg
 
s48433957.jpg
 
s92181063.jpg
 
Дизайн корпуса. Он пыле- влагозащищенный, во многом напоминает X-T2, что не удивительно - дизайнеры компании не хотят отходить от уже обкатанных решений. У камеры достаточно большая ручка и развитая поверхность хвата, что позволит удобно работать даже с большими объективами. На верней панели два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй – значения выдержки. Сверху есть небольшой монохромный дисплей, который выводятся текущие параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей – такой дисплей очень гармонично смотрится с камерой.
 
На задней панели есть привычный навигационный элемент, восьмипозиционный джойстик (похожий на применяемый в зеркалках Canon), а также скроллер. Интерфейс и меню практически полностью достались от X-T2 и X-Pro 2. GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводиться можно будет по наклонно-поворотному дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешающей способностью 1.040.000 точек. Все отсеки камеры доступны, даже если камера установлена на штатив. Отметим очень необычное место для батареи - сбоку.
 
s40163727.jpg
 
s12490836.jpg
 
s45203575.jpg
 
В комплекте идет поворотный электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем на верхней панели. Это делает камеру ещё легче и компактнее. Там же можно будет установить и вспышку. Можно одновременно использовать и видоискатель, и вспышку. Вместе с камерой в продажу поступит и батарейная рукоятка, которая сделает еще удобнее портретную съемку. 
 
 
Предварительные выводы
 
С помощью GFX 50S компания Fujifilm встряхнула рынок цифровых камер и задала высокие стандарты в нише беззеркалок. Камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а скорость серийной съемки, в лучшем случае, составит 2-3 кадра в секунду. Но сейчас главный вопрос в том, будет ли новинка дешевле Hasselblad X1D и на сколько.
 

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убожество какое то... Впрочем нашим людям за что бы деньги не платить, лишь бы круче чем у соседа!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом тема мне интересна... Но, о Боже, как только я взглянул на ЖК-экранчик!...:sh_ok:

Только фраза "средний формат" и привлекла внимание, остальное так, любителям Фуджи будет интересно.:a_g_a:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убожество какое то... Впрочем нашим людям за что бы деньги не платить, лишь бы круче чем у соседа!

Тоже мотивация, имеет место быть...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдааа! Камера впечатляет! И компоновка, и дизайн... Скорее бы посмотреть сэмплы (рабочие), но, думаю, всяк лучше будет чем ФФ...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь озвучена примерная цена Фуджика... Меньше 10к вечнозеленых в ките со стеклом..

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже мотивация, имеет место быть...

Нужно не фотокамеру которая сама фотошедевры снимает покупать, а фотографировать учиться и хоть маленький, но развивать художественный вкус у себя.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели? 

В 14.10.2016 в 19:19, Олег К сказал:

фотокамеру которая сама фотошедевры снимает

Это что... в природе существует? Разговор вообще-то идет про людей, которые эти стадии прошли. Примерить к себе новую технику, а не советы новичкам...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тааак, и что же теперь, спец объективы фуджика искать или ФФовские в обратную сторону умножать? Типа не кроп *1,6, а СФ * 0,8? :hi_hi_hi:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерить к себе новую технику, а не советы новичкам..

Михаил! Самое (может конечно не самое, но...) ценно, что есть в зеркальных камерах и в среднем формате, это оптический видоискатель! Электронный видоискатель, все сводит на нет. Да и в целом эргономика представленной модели, меня не впечатляет. Практически  камера стала большой мыльницей! Вот и все! Если конечно кто может и хочет потратить №-ную сумму на такую игрушку, я не против. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег... не пойму о чем речь идет... Вроде как конкретно о модели определенной камеры, какое сравнение с зеркалками? Да и нападки на отсутствие зеркала не совсем обоснованы, если Фуджик уменьшит время отклика электронного видоискателя, преимущество зеркала будет сильно под вопросом... А 

В 15.10.2016 в 12:21, Олег К сказал:

Да и в целом эргономика представленной модели, меня не впечатляет. Практически  камера стала большой мыльницей!

это чисто субъективно (ну, как и мое мнение). 

 

В 15.10.2016 в 12:21, Олег К сказал:

я не против. 

Ну слава Богу!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас