true_major

Немного о личном опыте съемки на пленку

1 сообщение в этой теме

В поисках новизны в фотографии я решил попробовать поснимать на пленочную камеру. Я имею немалый опыт съемки на цифру, но пленочная "школа" длинною в несколько месяцев и в десяток катушек пленки дала мне не только ощущение приятной новизны в хобби, которое, мне казалось, что уже известно, но и немало опыта, который, думаю, пригодится в будущем.

Основной вывод - не бойтесь снимать на пленку, берите старую камеру, заряжайте пленку и пробуйте! На пленку можно получить отличные результаты, которые вас приятно удивят, кроме того, это отличная школа. Далее я опишу несколько моментов, которые, как мне кажется, важны и которые отличают пленочную фотографию о привычной нам цифровой. 

Об оборудовании: я использовал пленочную камеру Canon EOS 30, фиксы 28,50,85,100 мм, зумы 16-35, 24-70, 28-135, 70-200 и 70-210, вспышки 430 EX-II и 600 EX-RT.

1. На пленке очень важна точная экспозиция с учетом ваших задумок. На пленке в светах сохраняется много информации, а в тенях - очень мало, цифра в этом отношении сильно отличается - на ней сохраняется много информации в темных областях. Как мне показалось, коррекция экспозиции на пленке оказывает на итоговый кадр влияние несколько большее, чем на цифре. Я не проявлял пленки самостоятельно, но читал, что 1-2 стопа - это предел, дальше которого начинается существенная деградация картинки, а потерянные детали в темных участках не "вытащить" никак. Практический совет: при съемке солнечным днем можно ставить небольшую положительную экспокоррекцию на пленке, в то время как на цифре лучше ставить небольшой "минус" и при постобработке дорабатывать кадр.

2. Вспышка и пленка дают хороший эффект. Конечно, это зависит от конкретной пленки, но почти всегда картинка получается очень объемной, приятной, с плавными переходами. Рекомендую! На пленочном Кэноне 25 летней давности отлично работают современные системные вспышки, например, 430 EX-II и 600 EX-RT, когда установлены в горячий башмак или присоединены через синхрокабель. Выглядит это примерно так

caption_009.jpg
Немного почитать можно в статье уважаемого Сила Арены на сайте Кэнон ТЫК!

К сожалению, радиосинхронизатор Phottix Odin не работает с пленочной камерой ни в каких режимах. Думаю, что мануальные радиосинхронизаторы будут работать, но, с учетом того, что я не пользовался экспонометром, снимать со вспышкой в ручном режиме было не возможно, поэтому я ограничивался синхрокабелем. 

3. Мне показалось, что вспышка на пленочной камере быстрее сажает аккумуляторы. С чем это связано, я не знаю, возможно, сейчас более сложные алгоритмы замера TTL, или из-за меньшей скорости синхронизации на старом фотоаппарате приходилось чаще использовать высокоскоростную синхронизацию, но, так или иначе, на пленочной камере батарейки вспышки разряжались быстрее.

4. Приятный бонус для любителей боке: в настоящее время, когда царствуют смартфоны и беззеркалки с небольшими матрицами, использование старого доброго "полного кадра" даст приятное размытие фона при съемке на открытой диафрагме, но тут есть один нюанс, о котором далее.

5. При съемке на пленку на светосильной оптике обязательно нужно иметь с собой затемняющие светофильтры. Дело в том, что ИСО пленки менять нельзя, а выдержка и диафрагма ограничены параметрами фотоаппарата, которые, чаще всего, хуже, чем на современных камерах. Например, у меня на EOS 30 - максимум 1/125 и 1/4000, и если заряжена универсальная пленка с ИСО 400, то при съемке на открытой диафрагме таких выдержек будет не достаточно. Рекомендую носить с собой фильтр 8х или 16х, его чаще всего хватает. 

6. Я снял свадьбу на пленку - 4 пленки по 36 кадров. Профессионал за это время сделал 2500 кадров на цифру. Почувствуйте разницу. Именно поэтому очень важно проверить кадр перед тем, как нажать на кнопку - композицию, углы, эспопараметры, грип и т.д. и т.п. Эти слова применительно к любой съемке, но к съемке на пленку с лимитом 36 кадров - особенно. Потом уже ничего не поправите, хотя бы потому, что не узнаете, пока не проявите пленку. Пленка дисциплинирует, и это отличная школа. Рекомендую!

Основная проблема, с которой я столкнулся, когда снимал - невозможность сразу проверить картинку, посмотрев на экран камеры. В этом плане даже самый простой фотоаппарат или смартфон дает значительно больше возможностей. Поэтому я не снимал вещи, типа спорта, где не был полностью уверен, что у меня получится, и брался за ответственные съемки только после пробных катушек.

С другой стороны - это очень интересно, ждать пленку из проявки, смотреть напечатанные кадры с красивыми цветами и "теплым ламповым" зерном, а небольшой приятный бонус - не надо больше прогонять через лайтрум тысячи кадров, редактировать в фотошопе  десятки - то, что было снято, в большинстве случаев, уже хорошо выглядит. А освободившееся время всегда найдется как потратить в наш безумный и сумасшедший век)

Всем удачных кадров и творческих успехов!
 

sT.apple понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас