Перейти к содержанию
panpetroff

Как добиться кинематографичного изображения без использования дорогого оборудования

Рекомендуемые сообщения

Как добиться кинематографичного изображения без использования дорогого оборудования

21 Январь 2016
 
SomethingBig.jpg

На сайте DSRL Guide появилось видео, в котором оператор Саймон Кейд демонстрирует эксперимент, в рамках которого он попытался ответить на вопрос, что делает изображение кинематографичным при отсутствии какого-либо сценария и актеров.

 

«Хорошее освещение — это, пожалуй, главный способ сделать ваше видео кинематографичным. Однако когда мы не используем много различного оборудования, получившиеся кадры могут показаться непрофессиональными. Но что же может сделать их красивыми?

Я начал со стакана воды, который поставил перед окном в пасмурный день. Освещение было красивым и мягким. При работе с натуральным освещением важно выбрать локацию, где есть подходящий свет, который, при необходимости, можно убрать.

В кадре уже была красивая заливка благодаря белому цвету на черном фоне, но мне нужно было усилить темноту, поэтому я заблокировал свет при помощи сковороды. После я сделал изображение холоднее на цветокоррекции. Во многих последующих кадрах я взял за основу ту же идею окна в качестве мягкого контрового света. На мой взгляд, это хорошо работает для крупных планов и мелких деталей. Но не для каждой сцены.

Чтобы добиться другого настроения, я пошел в гараж, где посветил вокруг фонариком от велосипеда, благодаря чему получился кадр как в стандартном хорроре. Не думайте, что вам нужно использовать как можно больше света для всего: в голливудских фильмах часто присутствует много темноты.

Но на этом проекте освещение было не главным критерием. Я обращал внимание на локации, цвет, эмоции и чувства.

Например, в кадре с люком в земле нет ничего интересного в плане освещения или расположения камеры, но, на мой взгляд, у него есть некая сила. Если бы сцена происходила в этой локации, она бы точно оставила отпечаток на нашем восприятии. Локации имеют значение — достаточно вспомнить солнечную деревню в начале «Хоббита», которая резко контрастирует со всем остальным в фильме.

 

После того, как я опубликовал кадры, которые мы здесь разбираем, многие в комментариях начали спрашивать, на какую камеру я снимал. Некоторые думали, что я снимал в RAW и интересовались, каким образом проходила цветокоррекция. Но на самом деле я использовал свою обычную камеру T3i, микрофон и переносной штатив. В цветокоррекции также не было ничего необычного. Вся разница заключалась в том, что находится в кадре.

Например, в кадре с вазой был важен контраст между синим цветом занавески, коричневым цветом подоконника и синим оттенком вазы. Представьте, если бы занавеска была зеленой — кадр был бы совсем другим.

Нужно помнить, что на съемках большинства фильмов есть отдел художественной постановки, который занимается дизайном цвета всего, что есть в кадре. Очень редко кто-то приходит на площадку и просто начинает снимать. Реквизит, локация и костюмы гораздо важнее технического оснащения команды.

Ясно, что большая часть эмоций рождается благодаря персонажам и истории. Но кино — это визуальное искусство, и мы должны подчеркивать эти эмоции всеми доступными способами. Например, сцену, в которой персонаж испытывает ностальгию, мы можем поставить в доме, где он провел свое детство. А герой, который только что сбежал из тюрьмы, может ехать на мотоцикле через поля, поросшие травой, чей зеленый цвет будет контрастировать с серостью тюрьмы, а мотоцикл станет символом свободы.

Вы могли подумать, что эти образы и цвета могли бы больше подойти для чего-то другого. Отлично. Держите это в голове, это ваше уникальное видение, одно из самых ценных качеств кинематографиста.

Чтобы подвести итог всему вышесказанному, можно поговорить о чувствах. Да, зрение и слух — самые важные из чувств для нас. Но о других забывать тоже не стоит. Видя огонь, зритель знает, что он горячий. Он может представить, как будет пахнуть дым от свечи. Если кому-то в фильме дадут пощечину, аудитория активно на это отреагирует. Если герой идет домой, а проезжающая машина покрывает его брызгами из лужи, мы будем знать, что он чувствует сырость и прилипающую к телу одежду.

Именно поэтому некоторые образы повторяются в кино из раза в раз: взрывы, или же нож, приставленный к горлу, а может и человек, которого вынесло на берег с потрескавшимися от жажды губами. Подобное погружает нас в фильм, придают ему энергию и стоит не так много.

Да, вы можете снимать с частотой 24 кадра в секунду с небольшой глубиной резкости, но почему бы не добавить определенные действия для персонажа, что-то визуальное, а не снимать просто говорящего человека на фоне стены»

 

источник http://www.cinemotionlab.com/novosti/03145-kak_dobitsya_kinematografichnogo_izobrazheniya_bez_ispolzovaniya_dorogogo_oborudovaniya/

 

по ссылке есть два видео, которые не удалось загрузить в сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×