Перейти к содержанию
Авторизация  
BusterWW

Экспонометр в 7D

Рекомендуемые сообщения

Возможно уже что-то похожее обсуждалось...

Никак не могу приноровиться к экспонометру 7Д. По сравнения с 400Д намного чаще при снимках приходится вводить экспокоррекцию. С чем это связано, какие мысли?

Снимаю в лесу - пересвет на стоп, хотя провалов и ярких мест нет.

Снимаю на улице на ярком солнце девушку в темном платье - пересвет на стоп.

Снимаю в пасмурную крупно лицо (почти во весь кадр) и с небольшим куском светлого фона - темно на пол стопа примерно.

При этом на кадре с солнцем в кадре и белым снегом - идеальное попадание. В полутемном помещение - идеальное попадание.

Я понимаю, что много зелени в кадре может сбить экспонометр и пасмурное серое небо в пол кадра тоже путает мозги, когда экспонометр подгоняет все под серое.

НО, на 400Д было немного не так. Я по привычке на сценах, где 400Д не требовал вводить коррекцию, снимаю на 7Д и вижу, что коррекция нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BusterWW, поделюсь небольшим опытом, Как я понял после 400Д семёрка более строга к настройкам чем любительская камера. Очевидно ты используешь точенный замер экспозиции (судя по результату).

Я делаю так: в лесу и пейзаж... лучше - оценочный замер

Девушку в тёмном платье - частичный замер

Портрет (крупно) - точечный замер, если на светлом фоне , то центрально-взвешенный.

По моим ощущениям автоматика на семёрке здорово отрабатывает большой диапазон перепада светов и в отличие от другий камер (которые у меня были) можно не заморачиваться с точечным, а доверять автомату, или всё время вводить поправки, в зависимости от объекта (это проблемы проф-аппаратуры, на любительскую снимать проще)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panpetroff

Я снимаю в основном в оценочном режиме. В 7ке стоит совершенной другой экспонометр, чем в 400Д. Но я как раз ожидал более точных результатов. Допустим я снимаю репортаж, мне надо быстро реагировать на события и каждый раз придется вводить разные поправки...

Странно вот что. Оценочный экспозамер - снег, солнце в кадре - идеальное попадание. Лес, кроме зелени и стволов ничего нет, равномерное освещение от пасмурного неба (его в кадре нет) - пересвет на стоп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что в лесу пересвечено на стоп?

для репортажа наверняка есть режим автокорректировки экспозиции =) или как-то так

на 60д есть =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladAR

В смысле - что пересвечено? Все пересвечено. Вообще нет теней.

А что за режим такой автокорректеровки экспозиции?

Auto Lighting Optimizer - про это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BusterWW, можно поставить "автокоррекция яркости" ... не пробовал, но говорят хорошо работает... вроде только в ДЖИПЕГе...
Auto Lighting Optimizer - про это?
про это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле - что пересвечено? Все пересвечено. Вообще нет теней.

- ПЕРЕСВЕТЫ ЕСТЬ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, для жипега и он немного не то делает...

в моем случае он не поможет - у меня ДД сцены невелик, просто пересвет...

VladAR

Выбитого нет. Вся гистограма уезжает вправо.

Пересветы были когда снимал девушку в солнечную погоду, она была в темном платье, оценочный экспозамер. Пересветы были на коже и волосах и фон частично. Хотя при съемке против солнце отрабатывал точнее, чем по солнцу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хе, в 60д наоборот, недосвет на 2/3 стопа =) хотя может это я любитель прижимать гистограмму к правой части.

Экспонометр, он же всегда пытается как я понял к 18% серому подогнать экспозицию сцены... может в любительских введена поправка, а на 7Д для профи все честно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема хорошая и камера тоже, но вот работа оценки света на поддаётся никакой логике. Моло того, что в камере можно играть областью экспонометра это одно. НО ВОТ НА ЧТО ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ! КАМЕРА РЕАГИРУЕТ ЕЩЁ И НА ТОЧКИ АВТОФОКУСА. Допустим, замер матричный ( тот который на все 63 зона ) а вот фокус по одной точке и передвигая точку по области из тёмного в светлое меняются и параметры. НЕ МОГУ ПОНЯТ СМЫСЛ ЭТИХ ТАНЦЕВ! ПОЛУЧАЕТСЯ КТО НА ЧТО РЕАГИРУЕТ? Может в клубе есть спецы которые могут конкретно описать эту систему! Нет можно на память запомнить поправки под тёмное светлое выучить отражаемость цветов и прочее, НО в камере столько электроники и вот такие танцы с бубном. Недавно фотал с чуваком он с FUJI X100 ходил и на автомате шпарил, я экспокорекцией занимался а он фотографией. Канон явно намудрил с этим iFCL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть два вековечных вопроса:

1) Инструкцию читали?

2) Гуглили(яндексили)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladAR

Я тоже думаю, что для проф серии что-то изменено. В идеале бы снять одно и то же на 7Д и 400Д и сравнить.

У меня приятель снимает на 7Д в жипеги на автомате и не жалуется, что удивительно. Снимки видел, явного пересвета нет.

Надо выявить какую-то закономерность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
. Недавно фотал с чуваком он с FUJI X100 ходил и на автомате шпарил, я экспокорекцией занимался а он фотографией. Канон явно намудрил с этим iFCL
в том и проблема ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ в руках у любителя.... сколько не объясняй, что любительскими зеркалками и компактами снимать проще, и качество получить проще.... не верят.

Думают, что чем больше денег вложил в камеру и стекло, тем дороже ("ценнее" из соседней темы) будет фотография...

Это правильно, но чтобы так было - учиться надо работать на проф-технике... а для этого недостаточно теоретически знать какие настройки должны быть для той или иной сцены, а уметь за мгновения их устанавливать.

Анатолий, не воспринимайте мои слова как выпад лично против Вас. Это относится к большинству из нас и ко мне тоже :-):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще то критику не просил, хотя и отношусь к ней спокойно. А просил описать на своём опыте работу iFCL и чем она вам помогает в отличае от старой системы замера, но как вижу у нас у русских особое понятие этого мира. Что ж придётся читать амерекосов в переводе там профи попонятлевее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да как то я не надрючивал себя на глазалмазное выставление экспозиции посредствам шестого чвства пятой точкой и не сравнивал, обычно делаю кадр, смотрю гистограмму, корректируюсь по ней делаю второй кадр, проверяюсь, а дальше скачу от этой сцены, если больше темного в кадре корекцию в минус, если больше светлого в плюс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда есть возможность - всегда делаю смотрю и корректирую и повторяю кадр. Но не всегда есть возможность это сделать.

Видимо действительно есть отличие в настройках между хххД и хД сериями. И если я в свое время уперся в возможности 400Д, то теперь понимаю, что выжать хотя бы 2/3 возможностей из 7Д смогу не скоро. Понять бы закономерность работы...

И еще мне никак не привыкнуть вводить экспокоррекцию большим колесиком при полунажатой кнопке спуска. А брекетинг экспозиции выведен на быстрые кнопки, я только нашел возможность через Quick-меню это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-что выжать хотя бы 2/3 возможностей из 7Д смогу не скоро- Я Тоже полтора года назад сакзал такую фразу и знаете, что я отвечу BusterWW. Мы ошибаемся! так как это он из нас выжмет 2/3 наших возможностей. Это он нас заставляет думать о том как получить результат, это он нас заставляет думать о том, что перед нами находится и стоит ли оно того и ещё много какой работы на нас свалилось с этим преобретением ( это не плачь, свою семёрку я люблю. мысли вслух ). Брекетинг BusterWW только там и будете нажимать у вас же теперь есть мощная фича iFCL :-): это только у обдолбанных никонистов данный пережиток повсеместно стоит. Когда время не жмёт ( жаль что работая за бабло оно постоянно жмёт ), проверяю iFCL находку через лайв вью режим, затыкаю окуляр большим пальцем и по живой гистограмме вычисляю оптиму, отлично получается. Был в шоке когда в окуляре FUJI X100 увидел живую гистограмму. А как проще стало понимать результат съёмки и говорить не хочу, хочу только сказать, что с применением этой фишки многим профи придётся многое в своей работе поменять. Думаю после выпуска 3его пятака и 1 серии на них будет стоять уже вторая вариация iFCL в которой Канон учтёт большинство нареканий ( не только из России, тема эта у всех вызывает недоумение ) ну а нам потом внесут поправки через прошивку. Так как первый блин вышел плотным комом.

Изменено пользователем Anatoly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот примеры:

206427338.jpg

206427339.jpg

Матричный замер. Первый снят без коррекции, второй с -1.

Почему? Когда снимал крупно грибы на фоне травы - все точно. Или экспозамер сбивает с толку белесое небо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наоборот его много темного в кадре сбивает, подгоняет к 18% серого суммарный кадр - пытается высветлить темное =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladAR

Я бы не сказал, что темного много... Просто мне кажется, что 400Д снял бы более точнее с первого раза. Или Вы считаете, что в данном кадре электроника отработала нормально (зелень, черный камень, выбитое небо)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я считаю что экспонометр пытается всю сцену привести к 18% серому цвету, и если вы снимите черный фон он его покажет 18% серым, и если белый - тоже сделает 18% серым... фотоаппарат не знает что вы снимаете, он знает средневзвешенную серость кадра которая подойдет для большинства сюжетов хоть как-то. Задача фотографа - внести корректировку в зависимости от того что он хочет снять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BusterWW жаль что вы картинку чем то конвертнули и оригинальный IMAGE BROWSER не показывает точки фокусировки ( хотелось бы посмотреть по каким местам фот отбивал дозу света ) .Потому как в матричном режиме не смотрите на 63 зоны, они свет меряют, но предпочтение отдаётся точкам фокусировки - они строят погоду ( технически это абсолютно правильное решение, но тактически система была построена на отсталой камере, да - это моё мнение ). Если бы аппарат имел гибридный видоискатель как на FUJI X100 или SONY А77, вы передвигая точку или область фокусировки видели бы как меняется гистограмма. В точечном, частичном и в звешаном по ходу приоритет всё таки за самой зоной экспонометра а точка фокуса игнорируется. Выставте матричный и одну точку фокусировки и найдите фон с тёмной и светлой частями и поводите джойстиком фокусировки, обратите внимание как будут меняться параметры при переходе. Потому в вашем случае да и во всех наших при таком раскладе лучше точкой или зоной отбиваться от зелёнки по траве или по серой части дороги внизу. Про небо сложно сказать его критически мало, всё таки надо смотреть точки фокусировки. Пользуйтесь чаще режимом лайв вью с гистограммой, быстрее вникнете в работу iFCL, не забывайте при съёмке закрывать окуляр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется я стал разбираться в работе экспозамера. Судя по всему, даже если использовать матричный экспозамер, то камера все равно с большим весом учитывает места активных точек фокусировки. Я обычно использую одну центральную.

Проверял на одной сцене - светлый фон и домов, синее небо, по середине темный памятник.

1. Фокусируюсь на памятнике - пересвет на 2/3 стопа примерно

2. Фокусируюсь на светлом доме с последующей перекадровкой - почти точное попадание, немного потом из рава подтянул тени

3. Использую все точки фокусировки - активных около 7-9 (две на памятнике, остальные на домах) - точное попадание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Семён выжимает из нас тягу к освоению техники:), сие правда. Уже три года его гоняю, казалось бы-кое что понял, но порой ставит в тупик, и приходится снова путём экспериментов добиваться нужного результата. Взять тот же ББ, у нас сейчас ещё зима, причём суровая по утрам, днями очень солнечно, а ББ с наименьшими шумами  и естественной цветопередачей по факту отрабатывает при температуре 6900К, если в такие дни ставить ББ в автомат, то получается полная Ж..., хз, но сдаётся мне, что не зря я преобрёл этот аппарат, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×