Перейти к содержанию
Волосатик

Как определить ценность кадра?

Рекомендуемые сообщения

Я недавно купил фотоаппарат и решил немного поснимать.

Передо мной встал вопрос:

Как на самом деле определить ценность кадра перед нажатием на затвор?

Что можете сказать на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я недавно купил фотоаппарат и решил немного поснимать.

Передо мной встал вопрос:

Как на самом деле определить ценность кадра перед нажатием на затвор?

Что можете сказать на эту тему?

сначала уясните для себя, что Вы лично понимаете под словом "ценность". Потом посмотрите чужие фотографии и "опять же для себя решите - "ценные они или нет"... тогда будет не так страшно нажимать кнопку.

Если Вы купили камеру, значит есть потребность что-то снимать... можно снимать для себя, для друзей, для того чтобы поделиться увиденным с другими... Через какое-то определите от чего получаете бОльшее удовольствие... от того что делаете фотографии которые нравятся Вам или от тех которые нравятся другим.... и снимайте... купите большую флешку... и снимайте... просматривайте-удаляйте-обрабатывайте... так придёт понимание.

Больше смотрите чужие работы, анализируйте что хорошо -что не очень...

Определите жанр наиболее интересный для себя и снимайте-снимайте-снимайте... один и ста кадров может оказаться действительно "ценным" не только для Вас.

И надейтесь, что когда-нибудь удастся сделать "нетленку".

Удачи и интересных кадров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость sval   
Гость sval

Я недавно купил фотоаппарат и решил немного поснимать.

Передо мной встал вопрос:

Как на самом деле определить ценность кадра перед нажатием на затвор?

Что можете сказать на эту тему?

Попробуйте продать.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все познается в сравнении =) я уже говорил про свой тренинг, поставьте задачу снять за неделю только один кадр, если хотите снять другой, определитесь либо стираете старый и снимаете новый, либо оставляете старый тк он для вас ценнее. В итоге за всю неделю вы получите только один кадр, но он будет лучшим. и обрабатывать будет меньше ;) и места на жестком диске меньше, а толку больше =))) сами научитесь чуствовать ценность кадра ;) а может за неделю не снимите, может один кадр за месяц выйдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panpetroff Если много фотографировать, то потеряется ценность кадра.
ошибаетесь... тем больше вероятность получить хотя бы один "ценный"....

Впрочем, есть вариант... нужно купить зеркалку (желательно с белым объективом) сделать один кадр и всё в порядке. Затем необходимо стать всемирно известным человеком, и только потом, увы печально, но обязательно нужно, уйти из этого мира... тогда наследник сможет сказать у меня есть уникальный, единственный на свете кадр, который сделал Yyyyyyик/ Он купил зеркальную камеру специально для съёмки этого кадра.... Стоимость такого снимка может оказаться довольно высокой (если покойник действительно был замечательной личностью)

Это шутка, но.... но не совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К словам Игоря еще добавлю, обязательно анализируйте свои снимки на предмет-что хотел, а что получил, потому как есть разница когда смотришь в видоискатель и когда смотришь на мониторе, или распечатаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обычно в момент снимка не очень задумываюсь о ценности. Зачастую бывает смотришь, думаешь будет отлично. А когда на компе открываешь - фигня фигней. И наоборот, на первый взгляд простой кадр после нехитрой обработке становиться интересным. Умение определять на ходу придет с опытом. Лично я где-то прошел треть этого пути :) Откровенно фигню уже не снимаю. Чаще получается из-за технического брака кадр уходит в мусор.

А так для себя примерно делю кадры по ценности так:

1. Готов возиться с обработкой, напечатать, повесить на стену, выложить в галерею на фотосайт

2. Можно повозиться, получиться - напечатаю, положу в альбом, может размещу на сайте

3. Просто качественные фотографии для семейного архива: люди, места, путешествия, мероприятия...

4. Самому не нравится (технический или художественный брак), но человек на кадре просит его оставит

Как правило 1 и 2 проходят полный цикл обработки. К некоторым возвращаюсь с новыми знаниями фотошопа для улучшения. 3 - только рав-конвертор. 4 на 99% случаев вообще не обрабатываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BusterWW

Какие критерии у Вас по 1 и 3 пункту?

mihail

Что-то получается всегда не то, что видел во время сессии.

Технически более объемное и цвета по другому воспринимаются.

Изменено пользователем Волосатик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддержу panpetroff

Беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Волосатик

Сугубо на личный вкус. Будет мне доставлять удовольствие каждый день видеть снимок на стене или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость sval   
Гость sval

sval

А что продать?

Кадр.... И его сразу оценят настолько, сколько он стот....

То есть, если ценность кадра менее менее чем "ШЕДЕВР" на пимпочку и не нажмёте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что вы говорите об анализе сделанного снимка.

Анализ используете после сделанного кадра.

А вопрос о том как определить ценность кадра до его фиксирования.

Например по истории или красоте.

Все сейчас делают или исторические фотки или технические или красивые портреты.

Технические фотографии интересуют в последнюю очередь (когда резкость режет и ГРИПП в 15 см).

Портреты некоторые тоже технически делают.

А вот как быть с историческими фотками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, если ценность кадра менее менее чем "ШЕДЕВР" на пимпочку и не нажмёте?

Воот! привыкли жать на пимпочку почем зря... а ведь если жать только когда шедевр - все ваши фото будут шедеврами =)

И не нужна в камере кнопка шедевр, нужен блокиратор нешедевра, чтобы камера не давала снять гавно, чтоб было так: "брал я тут зеркалку, ни чего снять не смог" :-):

вот тогда фотомир стал бы чист и прекрасен =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже вопрос: Я недавно купил фотоаппарат... хочу понять, в чем его ценность?? может лучше было купить телевизор?!?

Что можете сказать на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VladAR

Ваш подход интересен. И, вполне возможно, действенен. Но, мне кажется, он был хорош в пленочную эру. Все таки в цифре подкупает возможность не экономить "пленку" и видеть сразу результат.

Просто я в свое время снимал все подряд, смотрел на компьютере и понимал, что все не то. Сначала я из 100 кадров готов был показать в лучшем случае один. Но 10-20 кадров тоже были сделаны не впустую, т.к. на них я учился и анализировал.

Потом с опытом все чаще получалось увидеть стоит снимать или нет. В итоге процент рос. Но в итоге больше 10% стоящих кадров так и не поднимается. Где-то статистику портит эксперименты, где-то попытки сделать что-то особенное, когда пробуешь и пробуешь снять одно и то же идеально - ища настройки, ракурс, свет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже вопрос: Я недавно купил фотоаппарат... хочу понять, в чем его ценность?? может лучше было купить телевизор?!?

Что можете сказать на эту тему?

Возможно вам стоило подождать. Вполне возможно что через пару лет тв появится в зеркалках как опция. Все к тому идет :)-(:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, я слышал про такие тенденции от Сanon. Говорят зеркалки серии ххD будут больше каналов ловить чем ххххD, а хD ,будут в выходом в интернет.. Кстати, у фотоаппаратов выше серии, ценность фотографий - выше!! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю мой подход хорош и сейчас, пленка заставляла думать! На тот же зенит было 36 кадров, и вот ты чтобы снять кадр должен был посмотреть экспонометр, поправку сделать, выставить вручную экспопару, причем выбирая между выдержкой и ГРИП что нужнее, а значит думал о сюжете, потом зумил ножками, подходя и отходя, попутно неосознанно выбирал композицию, вручную наводился, и только тогда делал кадр... Чем это хорошо? Да очень просто ты ценил свои кадры, их было мало, чтобы снять надо было кучу всего сделать, и ты не делал кадр ради "какой-та херни"

А потом после проявки ты орал благим матом на всю красную комнату, и понимал, что ты слажал с поправкой, И ЭТОТ ОПЫТ ВРЕЗАЛСЯ В МОЗГ И БОЛЬШЕ ТЫ НЕ ЛАЖАЛ!

а сейчас что, человек взявший впервые зеркалку стоит на месте, зумит зумом не подозревая, что он не просто приближает а перекраивает всю перспективу кадра, фоткает на авте, не понимая что встроенный экспонометр лажает, что фот выбирает за него и выдержку и степень размытия фона, и получает из 100 снимков один хороший который нравится во всем, но почему он удался а другие нет он не знает! лезет на форум и видит картинку где похоже на то что он хотел снять и не смог и видит красиво, "а чем это вы снимали? Ах 1Дс3 с Ль фиксом, ну конечно конечно, мне бы такую камеру эх я бы тоже тогда..." и усердно копит хотя бы на 5д и ль фикс =)

Вообще, кстати все говорят что зумами снимать легче чем фиксами... наивные... Новичку проще снимать фиксами(крутить ни чего не надо а думать о композиции и учиться вписывать ее в имеющееся фокусное прийдется, а зумом крутанул - влезает объект и хорошо и вуаля поперли "антенны" из головы моделей), и только когда он поймет как и что снимать каждым из фиксов стоит покупать зум, который как набор фиксов (только темных!) со своей передачей перспективы на разных фокусных, а не как труба джазмена тудасюда покрутил =)

Ну это мое сугубо личное мнение =) можно не спорить меня не переубедить =) тк на своей шкуре прочуствовано =))) да и сами знаете, что новичку в фотике главное? правильно зум помногократнее! ибо я хочу и Саграда фамилиа чтоб влезла с противоположной стороны дороги и сразу не сходя сместа каску на голове рабочего на самой высокой башне собора =)))

И еще немного =))) если ты будешь перед съемкой кадра думать, лучше он предыдущего или нет, 1) ты научишься своей шкале ценности кадра, своему видению! 2) ты научишься сразу думать до съемки! 3) ты получишь лучший кадр за день избавив себя от необходимости смотреть вечером 200 кадров и выбирать лучший из них ;) и процент хороших кадров относительно отснятых - вырастет

сначала все снимают все

потом учатся стирать после съемки (чем дальше тем строже подход)

ну а потом не снимать то что снимать не надо... так может стоит ускориться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пленка заставляла думать!

Была статистика, если с ролика (пленки) удавалось распечатать 3-5 кадров (у мастеров фотографии) то ролик считался не загубленным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что-то получается всегда не то, что видел во время сессии. Технически более объемное и цвета по другому воспринимаются.
для начала надо поверить, что фотоаппарат мене совершенен, чем система глаз+мозг.... А потом проверить монитор.
А вопрос о том как определить ценность кадра до его фиксирования.
Вопрос философский

(правда моя супруга, решив мне несколько помочь, на эту тему сказала что это "интеллектуальный онанизм")

: - " Как определить ценность того, чего не существует в природе?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panpetroff

Не слушайте жену. Она ничего не знает про фотографию.

Фотоаппарат снимает только то, что есть в природе.

Только природа многообразна.

А про секс я ничего не спрашивал.

Изменено пользователем Волосатик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не слушайте жену. Она ничего не знает про фотографию.
это точно, она не фотограф, а психолог.
Фотоаппарат снимает только то, что есть в природе.
и это точно и потому надо внимательно искать точку съёмки, чтобы не в кадр не попадало то, что не нужно.
А про секс я ничего не спрашивал.
прошу прощения, я тоже не про секс...

А что можете ответить на вопрос : " Как определить ценность того, чего не существует в природе?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BigKent, угу у меня 40 000 с 40д 3000 с 1000д и наверное уже больше 5000 с 60д... и когда мне на работе для выставки корпоративных талантов предложили напечатать и выложить... я отобрал 7 работ... и напечатал... так что 3 из 36 - хороший выход =)))))

а все очень просто между зенитом и цифрой прошло лет 8 и я расслабился и забыл... да и цифра расслабляет... ни чего крутить не надо

для начала надо поверить, что фотоаппарат мене совершенен, чем система глаз+мозг.... А потом проверить монитор.

мне кажется нужно откалибровать мозг, под объектив и камеру(и опять же лучше калибровать фиксами), с опытом начинаешь видеть мир кадрами определенного фокусного... и да начинать то легче всего с 30мм на кропе и 50мм на ФФ =)))))

panpetroff, я даже боюсь спрашивать как она отзывается о форуме вцелом =))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я даже боюсь спрашивать как она отзывается о форуме вцелом =))))
С пониманием... Говорит: - "чем бы дитё не тешилось - лишь бы не запило"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×