Перейти к содержанию
Авторизация  
kon4eg

Работа со вспышками днём

Рекомендуемые сообщения

Сегодня на пробу решил опробовать 580 EX II в паре с 430 EX II. На улице солнце, освещение отличное. Задача вспышек, соответственно, минимизировать тени на модели, при этом освещение фона хотелось оставить неизменным.

В итоге после полутора часов блуждания по лесу и полянам, придя домой, обнаружил что 80% фотографий с явными пересветами. Текстура кожи зачастую не просматривается, засвечена вспышкой ассистента. Причём поскольку это была первая вылазка на открытую местность, я пробовал разные настройки тушки, менял выдержку, диафрагму, но всё равно результат разочаровал.

Пытаюсь понять что я делал не так :)

Либо в настройках тушки что-то не то выставлено было, приоритет или ещё что-то, либо нужно как-то уменьшить мощность вспышек (инструкция на любых языках, кроме русского, поэтому осваиваю методом научного тыка). Подскажите кто в курсе, пожалуйста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно... :sh_ok: Синхронизировали вспышки как? 580 на тушке ведущая, 430 ведомая? режим ЕТТЛ или в ручную мощность выставляли? И вот еще что - режим высокоскоростной синхронизации (FP) использовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Странно... :sh_ok: Синхронизировали вспышки как? 580 на тушке ведущая, 430 ведомая? режим ЕТТЛ или в ручную мощность выставляли? И вот еще что - режим высокоскоростной синхронизации (FP) использовали?

580 на тушке ведущая, 430 ведомая. Фоткал в режиме ЕТТЛ.

Про FP не могу сказать, ещё не разобрался что это такое))))) Но если его надо включать отдельно как-то, то значит нет, не использовал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экспокоррекцию можно и с тушки вводить общую, а можно и отдельно для каждой вспышки ввести. Режим высокоскоростной синхронизации активируется кнопкой Н (в инструкции посмотрите), он необходим при съемке с выдержкой короче 1\200 (1\250). У вас дневная съемка была, там, поди, выдержки в районе 1\1000 и короче были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С камеры или с ведущей корректируется общий импульс. Каждую ведомую можно крутить отдельно. Можно разбить вспышки на группы и что-то делать с соотношением импульса, но я пользовался этим один раз, когда изучал беспроводную синхронизацию. И если в голове не отложилось - значит не нужно(пока). Будет третья вспышка - подучу матчасть :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему опыту ЕТТЛ не всегда корректно отрабатывает, особенно в темное время. Сам предпочитаю в ручную устанавливать мощность каждого источника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Экспокоррекцию можно и с тушки вводить общую, а можно и отдельно для каждой вспышки ввести. Режим высокоскоростной синхронизации активируется кнопкой Н (в инструкции посмотрите), он необходим при съемке с выдержкой короче 1\200 (1\250). У вас дневная съемка была, там, поди, выдержки в районе 1\1000 и короче были?

Дык не даёт тушка со вспышками присоединёнными ставить выдержку короче 1/250. Вспышку отключаю - крути сколько хочешь, а с ними не даёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так для этого режим высокоскоростной синхронизации и нужен - вспышка отрабатывает с ним вплоть до 1\8000 (правда мощность вспышки уменьшается заметно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ещё одна неприятность!

Если вспышка не переведена в режим FP(Н с молнией), то камера установленная в режим Av "утыкается" в выдержку синхронизации(цыфорка в видоискателе начинает мигать), но съёмку можно продолжать, не взирая на пересвет, который может получиться.

А если на вспышке установлен режим FP, то она прекрасно работает как при высокоскоростной синхронизации, так и при обычной. И переключение "обратно" не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что в этом и проблема с пересветами заключается. Автор, посмотрите какие у вас выдержки в exif прописаны на кадрах с пересветами?

Кстати, замечательный учебный курс по съемке с одним источником света и вообще по работе с мобильным светом - OneLight Workshop (на англ.), легко находится на торрентах :co_ol: Очень рекомендую к просмотру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, спасибо большое! ) Видимо всему виной не включённый режим FP! Попробовал сейчас на скорую руку - вроде бы проблема исчезла) На днях выберу солнечный день - проверю основательно :)

И вот ещё вопросец - в солнечную погоду на улице есть ли резон использовать зонт? Или отражённого света будет слишком мало для того чтобы убрать тени при таком освещении?

Есть в наличии ещё рассеиватель один, самый простенький. Или его может лучше использовать?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалейте своих моделей :ni_zia: Если есть необходимость вообще на ярком солнце снимать - вполне можно для подсветки теней и лайтдиском обойтись (90 см и больше). Зонт (или софтбокс) тоже можно использовать для подсветки и в качестве основного света, если развернуть модель так, чтоб солнце в контровом было :co_ol: Чтобы потери мощности были минимальны, не используйте режим FP, а зажмите дырку чтоб в 1\250 уложится и светите вспышкой в обычном режиме :-): Очень много вариантов и световых смех с мобильным светом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×