Перейти к содержанию
denis057

RAW или TIFF

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Как говорится сколько людей столько и мнений. В каком формате лучше отдавать фотографии клиенту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте отдать клиенту фотографии в формате raw, посмотрите потом как он запоет про то как у него ничего не получается посмотреть и распечатать.

raw и tif удобные форматы для обработки, в процессе которой не теряется информация, но отдавать конечный результат удобней и практичней в jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, на какой носитель клиенту tiff кидать? :sh_ok: На внешний жесткий диск??? :-) Или у меня одного tiff - снимок под 80мб. весит? :nez-nayu:

Конечно jpg :-):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть у нас в городе люди которые отдают TIFF. Просто народ взбудоражил меня этим TIFFом, а так конечно отдаю в jpeg. У кого 80мб а мой весит от 100 до 120мб. Отдать свадьбу в 500-800 фото да ещё им и винт прикупить что бы отдать фото :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поступаю проще..я вторым диском все фотки в слайд шоу под музыку делаю.. они его по телеку смотрят и нареканий никаких... а основные фотки в ЖПГ конеч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это смотря кто клиенты, если рекламма и тд для типографии то тиф

ну а если простые смертные, тогда я лично отдаю в джипег причем с ресайзом до 6 МП - 2000*3000 всем за глаза хватает всегда, при этом при ресайзе с 18 мп до 6 уходят шумы если есть, + шарпнес небошой поверх и вуаля - звенящая резкость ))) почему? потому что человек смотрит обычно в двух размерах: на экран и 100% а в 100% попиксельно на 18мп кропе детализацию удается получить только в идеальных условиях аля лька 7,1 студия штатив и поднятое зеркало ) в реальных же условиях попиксельной резкости не получить почти никогда, в итоге чтоб не объяснять клиенту почему он не может перещитать волоски на бороде дедушки стоящим восьмым в третьем ряду проще ресайз произвести...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Okssi   
Гость Okssi

Согласна с тем, что обычным заказчикам (портфолио, свадьба и т.п.) отдавать нужно нормальный джипег, дизайнерам для печати, рекламы и т.п. отдавать нужно тифф, но они и сами это скажут... Рав я не отдаю никогда, рав - это по старинке ваша пленка, ваш макет и подтверждение авторства и если меня память не подводит, то в суде при разборках о авторских правах на фото (а они в наше время уже бывают не редко) именно наличие рава является подтверждением авторства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос немножко не по теме =) уступает ли tiff в дальнейшей обработке, формату raw ?

Единственным форматом без потери данных является RAW, только благодаря ему Вы сможете "вытащить" максимальное качество за счёт минимальной потери данных, отсюда и выводы. Снимаете в RAW -> редактируете в RAW конвертере -> если не предполагается правок в шопе, то сохраняете в JPG, в ином случае сохраняете в TIFF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Единственным форматом без потери данных является RAW

Это не так, TIFF формат без потери данных. И он не единственный. И даже TIFF со сжатием (хотя тут я не совсем уверен, надо бы уточнить, вроде там используют сжатие за счет архиватора LZV) тоже.

уступает ли tiff в дальнейшей обработке, формату raw ?

А этот вопрос я не совсем понял. RAW он только для хранения и дальнейшей обработки. TIFF может быть для хранения, дальнейшей обработки и конечным продуктом...

P.S. Если имеется в виду хранение и дальнейшая обработка, то однозначно RAW. Он как негатив - не изменяется, с ним проще доказать достоверность того, что изображено на снимке и авторство (хотя тоже не совсем однозначно, но проще).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

извиняюсь что не так выразился :uch_tiv: Дело вот в чём, снимаю конечно в raw обрабатываю тоже в raw, Хочу повышать резкость в DPP и сохранять фото в tiff чтоб потом уже её обрабатывать в LR и других мастерских.....так как в DPP уж очень приятно "шарпит". Вот и интересует, многого ли я лишусь, что буду потом обрабатывать в tiff ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда RAW тут совсем не при чем, поскольку без конвертора вы его никуда не пристроите :-): . Даже те редакторы, которые "понимают" RAW вашей камеры, все равно используют внутренний конвертор.

Боюсь, тут одного ответа быть не может, поскольку это все субъективно и масса людей найдет массу доводов (причем совершенно справедливых) в защиту своего способа. Если вам нравится делать резкость в DPP, а остальное доработать в редакторе и все получается хорошо - то почему бы и нет..

Тут скорее в разрядности может быть вопрос - если надо высокое качество на выходе (не для WEB или превью), то лучше в TIFF 16-разрядном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это не так, TIFF формат без потери данных.

Это круто! :-):

В TIFF полученные снимки записываются камерой уже после того, как изображение было подвергнуто цветовой коррекции и воздействию прочих средств обработки в строгом соответствии с настройками камеры, установленными в момент съемки, любые дальнейшие изменения файла ведут к потере данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
..любые дальнейшие изменения файла ведут к потере данных..

Тем не менее, TIFF это формат без потери данных - придется вам в это поверить.

Речь ведь идет не о том, в какой формат снимать - RAW, TIFF или JPEG (который, кстати и есть формат с потерей данных - за счет удаления мелких деталей со снимка происходит уменьшение размера файла), а в том, что происходит с RAW-файлом при дальнейшей обработке.

RAW он в принципе не обрабатывается ничем и остается навсегда неизменен (по крайней мере обычным путем). И без конвертации в какой-либо формат его обработать все равно нельзя. В этом его преимущество перед другими форматами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Okssi   
Гость Okssi

Я обычно сохраняю промежуточный результат (который нужно обрабатывать дальше в другой программе) в PSD а законченную работу в TIFF, тогда не проходит никакой потери качества, даже если несколько раз открывать и дорабатывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обычно сохраняю промежуточный результат (который нужно обрабатывать дальше в другой программе) в PSD а законченную работу в TIFF, тогда не проходит никакой потери качества, даже если несколько раз открывать и дорабатывать...

Правильно, поскольку оба (PSD и TIFF) форматы без потери данных.

Я стараюсь в конвертере (ACR) по возможности ничего не делать вообще, только при необходимости правлю баланс белого и экспозицию. Все остальное (цвет, шум, резкость и пр.) делаю в PhotoShop. Результат держу в PSD, но архив только в RAW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обычно сохраняю промежуточный результат (который нужно обрабатывать дальше в другой программе) в PSD а законченную работу в TIFF, тогда не проходит никакой потери качества, даже если несколько раз открывать и дорабатывать...

При таком раскладе потери происходят один раз - при конвертации из рав в PSD или TIFF. Дальнейшая обработка в PSD или TIFF не приводит к потерям (если сохранять все слои и историю изменений). А при работе с JPG потери происходят каждый раз когда вы сохраняете фото, вне зависимости от кого, внесли ли вы изменения в файл или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тем не менее, TIFF это формат без потери данных - придется вам в это поверить.

Если сконверить raw в tiff, то вы не потеряете никаких деталей и это правда, но только при самой конвертации, при дальнейшем открытии и редактирование файла tiff в шопе вы неизбежно будете терять данные, быть может Вы это и не заметите не вооруженным глазом, но факт остается фактом - придется вам в это поверить.

Я обычно сохраняю промежуточный результат (который нужно обрабатывать дальше в другой программе) в PSD а законченную работу в TIFF, тогда не проходит никакой потери качества, даже если несколько раз открывать и дорабатывать...

Совершенно верно, работайте с промежуточным результатом в PSD, а конечный оставляйте в TIFF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при дальнейшем открытии и редактирование файла tiff в шопе вы неизбежно будете терять данные

Это не так. Не буду боле спорить, со временем вы поймете разницу между изменением и потерей данных. :-):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это не так. Не буду боле спорить, со временем вы поймете разницу между изменением и потерей данных. :-):

Тогда на пальцах, откройте любой TIFF в шопе, с нормальной экспозицией, к примеру снимок природы, выкрутите любой из ползунков Levels до предела, сохраните и закройте файл. Теперь сравните первоначальный вес снимка и после применения Levels. Вес снимка уменьшился? Это и есть потеря данных. А теперь попробуйте вернуть первоначальную картинку и если у Вас получиться то вы просто гений, если же нет, то надеюсь, что со временем Вы поймете почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
откройте любой TIFF в шопе, с нормальной экспозицией, к примеру снимок природы, выкрутите любой из ползунков Levels

Это произойдет с ЛЮБЫМ открытым файлом ЛЮБОГО формата, если будет отсечение при выходе за диапазон. К формату файла с потерей данных это отношения НИКАКОГО не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РАВ - так называемый "цифровой негатив" сохраняет всю информацию , которую камера в состоянии записать. Разные системы (Кэнон, Никон, Сони.... ) имеют свои тип РАВ-файла, поэтому, при одинаковом разрешении файла, вес файлов разных систем различен. Считается, что для обработки таких лучше всего подходит "родной" конвертор. Некоторые фирмы не раскрывают свои алгоритмы записи РАВов и поэтому в Адобовских конверторах их невозможно обработать.

После обработки РАВ- файла его лучше сохранять в стандартном формате ТИФФ или Адобовском Фотошоп ПСД. Это позволяет сохранять максимум информации, которую удалось Вам извлечь из РАВа и сохранить максимальное качество изображения.

ТИФФ-формат наилучший для передачи на печать.

Поскольку кадр редко используется "один-в-один", а иногда кадрируется и обрабатывается дополнительно (допустим корректируется цветовая или тональная гамма серии в целом, а не используется "разномастный" набор "идеальных кадров"), необходимо для такой обработки создавать копию исходного ТИФФ-файла, не подвергая "исходник" дополнительным изменениям.

Если Вы обработаете исходник (возможно с необратимыми изменениями), а потом его сохраните, опять же в ТИФФе, то часть первоначальной информации может быть потеряна и вторичной обработкой такого файла невозможно восстановить первоначальную всю информацию, которая в файле, сохраненном из РАВа имелась.

Теперь о том в каком формате передавать информацию. Для печати, если Вы сами сдаёте или заказчик решает позже сам печатать, нужно сохранить в ТИФФе. Хотя я сохраняю в ТИФФе только то, что печатаю сам, а заказчику передаю ДЖИПЕГи 100% качества (если нет иной предварительной договорённости... здесь для меня всё решает "цена вопроса", то есть предварительная договорённость с заказчиком).

============

В чём хранить архив, каждый решает для себя в зависимости от "ценности" кадра для автора.

Если кадр интересен с точки зрения авторского права, то однозначно в РАВ (хотя где-то читал, что хаккеры уже сумели "взломать" РАВ-формат и смогли редактировать записанную в нём информацию. Так что если Вы передали РАВ-файл в чужие руки, то можете потерять неоспоримое право авторства. Никогда и никому не передавайте РАВы, если не хотите потерять авторство, или "получить" такое авторство, которое может принести Вам неприятности.

РАВ желательно оставить если собираетесь в дальнейшем к обработке этого кадра. Такое бывает редко, лично мне пригодилось всего раза три.

Окончательно обработанные файлы нужно хранить в максимальном разрешении в ТИФ или Джипег максимального качества (опять же в зависимости от "ценности" кадра).

Для дальнейшей работы (подготовки публикации в интернете или для редактирования при подготовке нужного размера в печать) используйте только копии, оставляя исходник без изменения.

============

В чём лучше снимать... зависит от важности снимка. Это решает каждый для себя. ДЖИПЕГи современных камер имеют высокое качество, только надо предварительно установить необходимые настройки в камере. Очень удобно снимать в РАВ+Джипег. Если качество Джипега удовлетворяет, то РАВы можно будет спокойно удалить (если нет интереса, к сохранению авторского права).

В РАВ нужно снимать если есть проблемы с освещением или используется не очень качественная оптика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×