Перейти к содержанию
Авторизация  
VHSman

Нужен объектив для МаркII 5D, для видео с максимальной резкостью по всей глубине

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, Коллеги!

Был куплен фотоаппарат Марк2 5Д, в том числе и для съемки пейзажного видео. Объектива два, 28мм 2.8 и 50мм 1.8, в том числе пробовались разные объективы. Не могу добиться четкой резкой картинки, при любой диафрагме. Задний планы всегда не резкие. Пытаюсь найти объектив, который поможет решить эту проблему.

Отдаю себе отчет, что это фотоаппарат и это не его задача, и любая камера среднего уровня даст лучший результат, все равно хочется попробовать найти хотя бы приблизительный вариант. Скорее всего отличие камер и фотоаппаратов в глубине резкости. Вопрос, который интересует, есть ли объектив способный "решить" вопрос резкости на задних планах? Могу приложить скриншоты того, что не устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не могу добиться четкой резкой картинки, при любой диафрагме. Задний планы всегда не резкие. Пытаюсь найти объектив, который поможет решить эту проблему.

не отчаивайтесь. Проблема в данном случае не в объективе (вернее не только и столько в нём), как в не понимании того как работает камера и объектив. Почитайте книжки на эту тему (диафрагма, фокусное расстояние). Проясните для себя очень важное в видеосъемке понятие: гиперфокал (оно вам и даст четкий задник и передний план).

План:

1) читать про гиперфокал

2) выбрать объектив максимально светосильный с минимальной дистанцией, с которой начинается гиперфокал (14, 16, 20мм)

3) не бояться ручками крутить диафрагму и фокусироваться на нужных предметах в ручную (объектив это должен позволять делать) в случае, если есть более длинный объектив (более 30мм).

Для одинаково четкого заднего плана и переднего (для видео) нужны короткофокусные широкоугольные объективы (14-30мм), с минимальной дисторсией. Сам не снимаю видео, поэтому личными переживаниями, и соответственно, выбором объектива поделиться не могу. Но направление поиска я дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, для справки, для ваших двух объективов 28 и 50 мм, гиперфокал будет:

объектив 28мм:

диафрагма f/2.8 = гиперфокал 18м

диафрагма f/5.6 = гиперфокал 9м

диафрагма f/8 = гиперфокал 6,5м

диафрагма f/11 = гиперфокал 4,7м

объектив 50мм:

диафрагма f/1.8 = гиперфокал 92м

диафрагма f/2.8 = гиперфокал 59м

диафрагма f/5.6 = гиперфокал 29м

диафрагма f/8 = гиперфокал 21м

диафрагма f/11 = гиперфокал 15м

а вот для 14мм стекла уже будет:

объектив 14мм:

диафрагма f/2.8 = гиперфокал 4,6м

диафрагма f/5.6 = гиперфокал 2,3м

диафрагма f/8 = гиперфокал 1,6м

диафрагма f/11 = гиперфокал 1,2м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, честно говоря все читал, почему-то, никак не мог осознать. Сейчас прозрел. Завтра сделаю тест, если интересно, напишу результат. Или задам вопрос почему не получилось.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то резкость какого-то плана изображения позволяет его выделить. Ну и опять же... композиция кадра. Она же строится по тем же законам, что и для фотографии в видео...

Сюжетов, где все должно быть резко от 1м и до бесконечности совсем немного, и по ним уважаемый rom67 все правильно рассказал - ширик и гиперфокал на прижатой диафрагме. Но таких сюжетов очень мало!!!

Позвольте также посоветовать почитать про композицию кадра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне приходилось участвовать в разработке профессиональной кино-аппаратуры и соответственно присутствовать при её использовании в съёмочном процессе, поэтому я понимаю что Кэнон может гордиться видео-режимом в 60D, 7D, 5D MarcII .

Он действительно хорош для профессиональной съёмки.

Отличная матрица, замечательные по качеству объективы, позволяющие воплотить любую творческую задумку.

Насколько этот видео-режим хорош для любительской съёмки, судить не берусь. Так как алгоритм работы профессионала и любителя сильно отличается. В первую очередь тем, что раскадровка продумывается заранее, определяется оптика для каждой сцены, ассистенту оператора расписывается (буквально по-секундно) порядок управления настройками объектива в каждой сцене... да и дублей делается несколько.

Любитель, как правило, рассчитывает только на себя, не имеет дополнительного оборудования (хорошо если есть штатив, о плечевом упоре и стадикаме можно только мечтать), не имеет возможности сделать дубль и быстро сменить оптику. Поэтому приходится ограничивать себя, изначально определяя тот диапазон, в котором картинка будет соответствовать желаемым требованиям. В основном это это относится к глубине резко изображаемого пространства.

Всё-таки (личное мнение) для любительской видео-съемки удобнее видео-камеры или даже компакты. Но если необходимо профессиональное качество фильма, то придётся осваивать и профессиональные приёмы съёмки. Дело это сложное и учат этому (во ВГИКе) не один год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день,

Спасибо всем за комментарии и полезные советы. Обязательно воспользуюсь всеми. Хотелось бы найти хорошую книжку про композицию кадра. Первое что сделаю прочитаю ее.

До этого пользовался всегда видеокамерой, было намного проще, чем 5Д.

Итак, проведя прошедшую ночь в изучении вопроса гиперфокального расстояния, провел несколько пробных тестов. Снимал из помещения на улицу, не уверен, что было правильное решение, но времени выйти особенно не было, да и погода была не самая лучшая. Я измерил расстояние от рамы окна до фотоаппарата (исходя из данных таблиц по гиперфокалу) и наводил в ручную и автоматом на нее. Далее либо с ней либо без, переводил объектив на вид из окна на максимальное расстояние. Сделал порядка 10 пробных тестов с двумя объективами - 50 и 28. Полтинник дает более четкую картинку. Выложил один пример на фтп. Вот ссылка: http://www.sendspace.com/file/8cmh33

( не нравится мыльность ) - 230 мб.

Не получается создать красивую звенящую картинку. Общие причины понятны, это не умение пользоваться фотоаппаратом, но все же мне кажется, чего то не хватает еще, только хорошей оптики, то ли не знаю.

Очень бы хотелось услышать мнение профессионалов.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
книжка про композицию - Лапин "Фотография как..."

я бы порекомендовал найти в сети сканированную эту книгу и просмотреть перед покупкой, т.к. возможно, что вы будете разочарованы ею, как учебником по композиции. Если понравится, то смело покупайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не получается создать красивую звенящую картинку. ...но все же мне кажется, чего то не хватает еще, только хорошей оптики, то ли не знаю.

укажите какую диафрагму вы ставили в каждом файле? Такое ощущение, что это f/1.8, ну или до f/2.8.

файл MVI_3758.MOV сделан на 50@1.8 (какая диафрагма? f/1.8?)

файлы MVI_0924.MOV и MVI_2455.MOV - ёлки не в зоне резкости

третий файл MVI_2831.MOV чуток лучше, но тоже не в резкости.

Еще в голову пришло, что если вы снимали в минусовую температуру и объективы были не адаптированы (дать время полежать на улице минут 30-40, чтобы избежать дымки и конденсата), то не резкость картинки может объясняться именно этим. И часто бывает увод резкости в процессе адаптации объектива к уличной температуре.

Знаете, возьмите на разок видеокамеру, и снимите ей (для сравнения) тоже самое, что пятаком. И посмотрите будет ли разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
книжка про композицию - Лапин "Фотография как..."

Всем интересующимся, только что загрузил на депозит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
книжка про композицию - Лапин "Фотография как..."

Всем интересующимся, только что загрузил на депозит http://media-shoot.ru/books/Lapin-foto_kak.zip нет гарантии, что сохранится ссылка надолго, но скорость скачивания на порядок выше (3мб/сек), чем на депозите, ожидания и рекламы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, всем за комментарии. Книжку скачал, прочитаю.

У меня сложилось впечатление, после теста, что Полтинник, снимает резче 28мм, и такое ощущение, что объектив сам по себе не резкий. В понедельник планирую протестировать объектив 24-105, говорят он очень резкий, возможно проблема решится. Про холодную погоду и объектив, тоже как вариант возможен, хотя прогулка по лесу как Вы понимаете занимала больше 30 минут и объектив вполне мог адаптироваться. Фокус наводил в ручную с помощью увеличения в 10 раз, и странно, почему его там нет.

Если кому интересно, в понедельник выложу новые тесты, и буду думать о продаже объектива 28мм и покупке 24-105 или 24-70.

Всем еще раз, Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×