Мой Canon

  • записей
    19
  • комментариев
    56
  • просмотров
    32 438

О конкурсах

Олег К

897 просмотров

blog-0826976001396817321.jpg[size=4]Наверное, сейчас на просторах интернета можно найти много проходящих фотоконкурсов. Проводятся они по разным тематикам, разными организаторами и с разными целями… Не стану тут разбирать подробно все, остановлюсь на конкурсах, которые проводятся на фотосайтах.
Все ниженаписанное ни в коем случае не является строгой догмой, а является примерным алгоритмом направленным исключительно на то, что бы показать возможные пути достижения объективности:
[i]- равноправное участие всех конкурсантов;
- получить наиболее объективную оценку;
- сделать конкурс и сайт наиболее интересным и популярным.[/i]
Наверное, все заметили такую деталь, что часто спорные работы занимают призовые места. Почему же так происходит?
На мой взгляд, есть несколько составляющих такой не объективности.
[b]Первая и, пожалуй, самая главная[/b], это не анонимный постинг работ. Магия имени работает всегда. И априори известные фотографы, будут получать больше внимания. Кто то был в проводимом им фототуре, кто то на мастерклассе, кого то он консультировал по фотографии и теперь человек пытается его таким образом «отблагодарить», кто сам с ним хорошо знаком, часто встречается, общается и т.д. Неважно где в жизни, по скайпу, аське или на сайте. Мир фотографов тесен, участники тесно переплетены друг с другом. Последнее кстати касается не только именитых фотографов, а всех. Участники часто голосуют за своих, по дружбе. Почему я назвал эту причину главной? Дело в том, что она тянет за собой целую цепочку причин, которые формируют необъективность. Еще одна составляющая, в конкурсе участие должны иметь право участники, зарегистрированные на сайте не менее шести-восьми месяцев, имеющие определенное количество работ в галереи. Только такие участники допускаются как к выставлению своих работ, так и к оцениванию работ других участников. Либо в отдельных случаях, предъявивший в жюри свой профиль на других сайтах. Для чего нужна эта мера – она отсекает создание клонов, различных групп поддержки и т.д…. Ну и еще одно. Все таки на серьезных конкурсах участники ОБЯЗАНЫ указать свое настоящее имя, фамилия, а так же загрузить свой НАСТОЯЩИЙ аватар!
[b]Вторая составляющая[/b], это не равное распределение количества голосов участников. Когда один участник получает, допустим, пятьдесят оценок, другой пять. Хотя количество просмотров может быть одинаковым. Причина опять же прямо связана с первой причиной – магией имени. Но есть и другая составляющая – неправильная оценочная шкала и безобязательность участников к количеству оцениваемых работ. Т.е. участники сами решают, сколько работ они будут оценивать работ – 5-10-50 или все поступившие, а может ни одной, по принципу пусть другие оценивают меня, а я в сторонке постою. Зашел в галерею участник, проголосовал «за своего» или за своих участников, а остальные работы (даже если посмотрел), оставил без оценки (и, правда, зачем им рейтинг накручивать). Бывают и совсем уродливые явления, когда своим только пять, остальным кол.
Но, есть и другая составляющая, это однообразная оценка, типа лайка или хорошо. Решается это другим способом это введением многобалльной шкалы, от допустим двух до пяти баллов.
Первая же часть решается принудительным взятием участником на себя обязательства оценить не меньше Х-количество работ за период (допустим это 30 дней) оценивания. Х, должен составлять не менее 50-60% от всех поступивших работ на конкурс. В случае невыполнения этого условия, все голоса участника конкурса просто должны аннулироваться. Более того, каждая крайняя (низшая либо высшая) оценка должна быть конструктивно прокомментирована со стороны оценщика. Состав модераторов должен рассмотреть каждый конкретный комментарий и определить его объективность, после чего вынести решение либо о оставлении оценки от этого участника либо о ликвидации таковой.
Есть другой вариант – это выбор жюри конкурса, допустим из всех работ получивших максимальное количество баллов либо альтернативный выбор Жюри. Это оставит шанс участникам не получившие максимальные оценки получить так же номинацию.
[b]Теперь о темах конкурсов.[/b]
Они должны быть как можно уже в рамках предложенного жанра, но в тоже время максимально доступными для большинства участников. Не допустимо проводить конкурсы с размытыми темами. На каждом сайте и без этого есть галерея, которая уже сама по себе является конкурсной с жанрами – пейзаж, город, макро, портрет, натюрморт и т.д. Не стоит проводить конкурс на летние темы, к примеру, в жанрах макро в зимние месяцы. Например, нет смысла проводить конкурс на тему, каких либо экзотических птиц, к примеру - Колибри. Понятно, что основная часть участников русскоязычного сайта, просто не сможет оказаться в местах ее обитания. Если жанр город, то например набережная или окна. Если это птицы, то допустим отряд Воробьинообразные, то же самое и на тему цветов – скажем семейство Астровые. Тема должна заставлять фотографа работать. Работать кстати не только фотокамерой, но и головой, изучить эту тему, узнать о ней больше, где они обитают их привычки, повадки. Благо интернет предоставляет такую возможность в неограниченном количестве. Это еще и очень интересно и познавательно. Конкурсные работы так же должны быть сняты в период, отведенный для съемки правилами конкурса.
Теперь, пожалуй, последнее и самое интригующее – а ради чего все эти труды фотографов, модераторов и жюри. [/size]
[size=4][b]О призах конкурса.[/b]
Конечно, возможности у всех разные, но организаторы так же должны поработать. Но, все-таки должны вместе с главным призом или призами, то есть за первое, второе и третье место еще и поощрительные призы. Все это делает сайт наиболее привлекательным.
Если сайт популярный и на нем много участников, тут можно выйти на определенные кампании-производителей, продавцов фототехники и в обмен на размещение их рекламы попросить о предоставлении призов. Пусть это будет, к примеру, светофильтры или что-то существеннее как главный приз (призы) и скажем сто маек с их логотипом в качестве поощрительных призов. Майки для них в этом случае ни чего не будут стоять, а реклама их магазина будет работать. Это не дорого будет для любой более-менее значимой кампании. Например, кампания Olympus, при проведении одного конкурса помимо трех фотокамер предоставила участникам, прошедшим во второй тур конкурса, сертификаты на скидку на N-сумму при покупке в их интернет-магазине, сумма кстати достойная.
Есть и другие способы организовать поощрительные призы. Не стану развивать эту тему, но масса возможностей для организаторов проявить себя.[/size]
[size=4]Обсуждение приветсвуется![/size]

bax понравилось это
  Жалоба


3 комментария


Олег, спасибо за развернутую и конструктивную критику. Многое из того, что Вы высказали объективно и будет учтено в будущем при проведение конкурсов.

Олег К понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
спасибо за развернутую и конструктивную критику.

Это не критика! Написанное мной совсем не имеет отношение к проводившимуся на сайте Клуб Canon конкурсу "Весна пришла". Поскольку я понимаю прекрасно, какие то ограничения в том числе и техническо-организационные есть на сайте. 

Это были  мысли в слух и скорее всего они отражают общую ситуацию в интернете. 

Что бы мне лично хотелось, это того, что будущие организаторы всевозможных сайтов конкурсов, как то учитывали б эти моменты. Это послужило бы к большему доверию со стороны участников. 

Я общался со многими фотографами, на предмет того, почему они не принимают участие в различных конкурсах в том числе с хорошими призами. Ответ был всегда один:

- Олег, надоело играть в эти игры!

Но если как то идеи изложенные мной здесь будут учтены здесь или на других площадках, я буду только рад. 

А конкурсу "Весна пришла" могу только успехов пожелать!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Олег. Не знаю, может вы не в курсе... У вас в настройках блога стоит премодерация комментариев. Кроме вас их никто не видит.
Олег К понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас