Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записей
    19
  • комментариев
    56
  • просмотров
    32 845

Почему я ушел со многих фотосайтов?

Олег К

3 680 просмотров

blog-0695522001388889502.jpgДрузья! За прошедший год ушел со многих фотосайтов. Друзья, коллеги и даже модераторы этих сайтов (когда просил удалить аккаунт) спрашивали о причинах моего решения. Объяснить сразу в одном сообщении сложно, поскольку процесс прихода к этому решению был долгим. Основывался он на наблюдении и анализе того, что происходит на наших рускоязычных ресурсах. Сразу скажу, что этот анализ не носит каких либо характеристик, как отрицательных так и положительных. Это просто попытка осмыслить в письменном варианте, того что происходит у нас сейчас в фотомире и фотожизни. И написать этому анализ со своей точки зрения.
Но, я ни коим образом, ни хочу ни кого другого подтолкнуть к такому же шагу, как уход с какого то (каких то) ресурса (ов). Бесспорно, что показывать свои работы можно и нужно. Наверное нет такого художника и фотографа, который работает в свой стол. Более того, я благодарен нескольким ресурсам, за то, что они в свое время сформировали у меня некую фотографическую дисциплину в композиционном и техническом плане. Благодаря им я встретил много замечательных людей, некоторые стали моими хорошими друзьями за рамками интернет-пространства!
Если выражаться дипломатическим языком, то процесс можно охарактеризовать как социализация фотосайтов и их превращение в социальные сети. При чем в последние год-два этот процесс стал настолько быстрым и открытым, что все это стали уже призновать открыто. Увы, приходится признать, что практически фотосайтов как таковых нет. По крайней мере в рускоязычных вариантах, а есть социальные сети, основанные на фотографии, в которых все участники делятся на групппы избранных. Пусть и со своими худсоветами, редколлегиями, модераторскими составами и прочими комиссиями, участие которых в жизни сайта ограничивается формированием альтернативного списка фотографий под названием "Выбор ХудСовета", "Выбор редакции" и т.п. ТОПов. А не тем, чем должны заниматься такие структуры - формированием определенного стиля фотографии, культуры фотографии, организацией жизни участников, пресечением троллинга на форуме и под работами авторов и удаления клонов, размещением качественного материала с обзором по фотографии. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. При чем, во всех этих сетях-фотосайтах основной состав участников состоит из одних и тех же людей. Иногда это одна группа иногда две или три не примиримые между собой групп людей, размещающие почти в один день свои фотографии на нескольких ресурсах одновременно. Комментарии, как правило тоже не отличаются разнообразием, как и оценки, которые в основном ставятся по высшему баллу. Есть еще один факт, при общем незаввисимом количестве участников того или другого ресурса, количество голосующих за ту или другую фотографию, составляет в среднем 10-15% максимум 20% в зависимости от популярности и активности автора. Остальные участники, предпочитают ограничиваться в роли пассивных зрителей. Не проявляя себя ни каким образом ни в формировании рейтинга участников, ни в жизни клуба, на форуме через выражения своего мнения по тем или иным вопросам. Иногда даже не отвечают на комментарии (конструктивные или просто комплименты, не в этом смысл) под своими собственными работами выставленными в галерее. А если добавить определенный процент клонов, созданных определенными пользователями для накрутки рейтинга себе (и не только себе) любимому, то картина совсем становится грустной.
Теперь о критики, вернее о том, что принято называть критикой на фотосайтах.
Вся так называемая "конструктивная критика" сводится к выражению своих эмоций под тем или другим снимков, навроде: плохо, отстой, в корзину и т.д.... Думаю, все читающие знакомы с этим не большим набором однотипных фраз. Иногда все это выливается в бурную ругань иногда затихает после одного двух постов.
Если брать вообще, то тема сложная и неоднозначная, поднимающаяся постояннно на всевозможных ресурсах.
Но, если говорить серьезно, то, если человек хочет увидить разницу, то пожалуй ему стоит зайти на любой фотосайт, открыть раздел "Лучшее", "Топ-100", "Фото дня", "Фото недели", Фото месяца" и сравнить свои фотографии с представленными там в аналогичных жанрах. И все станет понятным самому и без так называемой критики со стороны, и как то эту разницу проанализировать.
Надо заметить, что все таки в этих разделах, попадают в основном качественные, и композиционно грамотные работы в примерно в 70-80% В общем то увидеть, разницу между своим снимком и идеалом (выбранным им лично) и понять к чему надо стремиться. А вот как сделать как там, то это вопрос другой. Тут учиться, учиться, учиться.... прав был Владимир Ильич!
Если говорить о технических ошибках, то лично мне сложно представить, как имея в своем распоряжении цифровую фототехнику, которая позволяет снять с пяток, десяток дублей, увидеть не только полученное изображение сразу, но и еще просмотреть гистограмму, увидеть пересветы, провалы в тенях и другие возможно допущенные ошибки в композиции, суметь выставить снимок с явными техническими ошибками на сайт.
Теперь вообще об актуальности критики.
Лет так пятнадцать-двадцать назад, когда началась эра цифровой фотографии и появились первые фотосайты, то естественно это было единственным местом, где можно было чему то поучиться, получить совет, перенять чей то опыт. Не было тогда ни литературы, ни книг, ни статей ни роликов на ют-юбе, а слово PHOTOSHOP приводил многих в дикий "религиозный" гнев и ужас. А бесплатня рассылка по основам фотографии была из области фантастики. Теперь же когда все это стало обыденной частью жизни всех (ну, или почти всех), фотографов, а в глобальной сети появились миллиарды фотографий самого самых различных жанров, уровня, написано не одна тысяча статей о технике съемки, композиции, снято роликов по обработке в графических редакторах, а десятки фотосайтов предлагают бесплатную рассылку основ фотографии критика потеряла свою актуальность в том виде в котором она зараждалась, а именно как поиск своих ошибок. То, что чаще всего происходит на сайтах в настоящее время, есть, простой антагонизм различных жанров и споров, что есть кич, а что искусство! И тут масса взглядов, пониманий и подходов. Правда вынужден заметить, каких то неграмотных, не конструктивных, состоящих из обрывок полуфраз, из которых сложно понять что же хочет сказать "критик". А большинство фотосайтов, стали обычными виртуальными площадками, пусть и с рейтинговой системой, для обмена между людьми своими фотографиями. Увы... К аналогичному выводу пришел и Антон Вершковский, автор статьи опубликованной в журнале ХЭ http://art.photo-element.ru/analysis/photocritique/photocritique.html"]http://art.photo-element.ru/analysis/photocritique/photocritique.html в первой ее части и практически аналогичные выводы и у Сергея Михаленко http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=1400"]http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=1400
Что же хотелось бы видеть на фотосайтах?
Можно с увереннностью костатировать то, что конкурсный и соревновательный дух на фотосайтах отсутствует полностью. В причины этого вдаваться нет ни какого смысла, но если коротко, то многолетнее пребывание на одних и тех же площадках одних и тех же людей, сблизило, познакомило их. Но, в этом случае, хочется некой генерации творческих идей, развития творческих концепций, совместных проектов. Больше качественного контента, а не бессмысленных снимков. Хочется ухода от того, что я назвал здесь социализацией ресурсов. Пусть это будет несколько творческих площадок на одном ресурсе. Но это будут творческие площадки в прямом смысле слова. Где будут люди обсуждать фотографию, именно обсуждать, меняться идеями, мыслями, соревноваться в конце концов, а не ругаться, доказывая в пустоту кто снял кич, а кто снял произведение высокого искусства.
Нужен уход от просто голой статистики, что твой снимок просмотрело ХХХ человек, оценило ХХ человек, рекомендовало ... человек.... Потому что это скучно, бессмысленно, и ты теряешься в рутине.
В заключении хочется поздравить всех коллег и друзей с наступившим Новым 2014 годом! Пожелать здоровья, творческих успехов и конечно же светосилы!!!



12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Вы, Олег, все правильно охарактеризовали, но, как сказал бы Шерлок Холмс, поставили знак "минус" вместо "плюс". Разве боги делают сайты? И разве не обычные смертные их посещают? Да, социальные сети… Но что тут плохого? (хорошо, что администраторы отсекают пошлятину…)
В детские годы я прошел все кружки в Доме Пионеров, и мог бы тоже написать "исповедь Колобка", но сейчас я благодарен им всем - везде я чему-то да научился...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Вы, Олег, все правильно охарактеризовали, но, как сказал бы Шерлок Холмс, поставили знак "минус" вместо "плюс".

Наверное с Рождеством Петр! Что же, спасибо за отзыв! 

Петр, в самом начале, я писал: "анализ не носит каких либо характеристик, как отрицательных так и положительных" - так что ни каких плюсов и минусов я не ставил. Болеее, того, даалее я написал: "я благодарен нескольким ресурсам, за то, что они в свое время сформировали у меня некую фотографическую дисциплину в композиционном и техническом плане". Но, тут Вы упоминали, что в детсткие годы прошли кружки в Доме Пионеров? Ну так нельзя же всю жизнь там находиться - правильно? Взрослый человек в кружке дома пионеров наверное нелогично. Хотя, вот многие сайты мне как раз и напоминают эти кружки Дома Пионеров, в которых сидят отнюдь не пионеры, а взрослые и даже порой умудренные сединами люди. Сидят и занимаются чем должны заниматься были пионеры и то лет так двадцать-тридцать назад. В наше время пионеры занимаются более серьезными вещами, так как технологии шагнули далеко вперед. Но взрослые дяди этого не понимают, и всех пионеров которые пытаются работать с нанотехнологиями отвергают и говорят, что только выжигательный аппарат это правильное искусство и очень художественно, а лазерная гравировка это пошлость и гламур, китч и т.д. 

Примерно такое же состояние у нас в фотографии в России. 

Я тут не давно посмотрел итоги одной общероссийской премиии по фотографии (не стану называть ее), где жюри сплошь из фотографов  (росийских) окончившив всевозможные художественные и прочая академии, обвешанных всевозможными званиями и титулами так у меня возникло чувство, что бы там хоть попасть в десятку лучших, мне нужно купить какой нибудь Фед-2, просроченную пленку, потом еще проявиить это все в таких же просроченных реактивах и отсканировать это на сканере прошлого века. Да, снимать надо исключительно в подпитом состоянии...

Потому что имея боле-менее современную цифровую фотокамеру снять такое даже в подпиом состоянии сложно. 

Но, я в прочем не об этом тут писал. ... Мне до всяких премий совершенно нет никакого дела. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо, Олег, с Рождеством Христовым! По прошествии дня, я почувствовал, что Ваш пост оказал воспитательное воздействие и на меня: по крайней мере в плане написания собственных постов. Поэтому еще раз спасибо и вдохновения в новом году!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

[b][member='Петр'][/b], Спасибо Петр и Вам! Кстати  Вас и всех моих коллег и друзей с днем рождения фотографии http://www.artcontext.info/articles-about-art/405-istoriya-fotografii.html Сегодня ее день рождения! Светосилы нам всем!

По поводу воспитательного действа, уж ни кого воспитывать не хотел. Просто я тут делюсь своими мыслями со всеми кто зайдет. А принимать их или возражать, буду рад всем решениям. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

только одна беда не смотря на  огромное количество доступной информации - ее мало кто из новичков читает. сразу же после покупки зеркалки выкладывают на ресурс в теме "что не так", "покритикуйте" и подпись в теме "сильно не бейте, я новичок". при этом если сказать, что снимок плохой и рассказать почему - обижаются.

 

побывайте или поучаствуйте в обсуждениях фотографий на сайте пентаклуб. там нет рейтингов. (не реклама, не хотите не даже не ищите). и обсуждение фоторабот наиболее конструктивное из встречавшихся мне.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

только одна беда не смотря на  огромное количество доступной информации - ее мало кто из новичков читает.
 

Соглашусь, полностью! И на счет обид тоже соглашусь, у меня мои личные знакомые, когда просто, не на сайте говоришь, что не так и то обижаются. 

За приглашение в пентаклуб, спасибо большое. Это наверное самое сейчас разумное - отказаться от всех рейтингов, и перейти к обсуждению. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Олег К, статья носит философский привкус на постсоветском пространстве, но в принципе я, с вами согласен, МЫ все люди, а вот интересно как там у НИХ??? В Японии, Америке Европе, какие ценности стоят на первом месте? Что ИХ интересует? Как ОНИ удовлетворяют свои творческие запросы в фототехнике, гаджетах каков возрастной ЦЕНЗ по интересам. Главный недостаток НАШ в малой толерантности, МЫ хотим слушать только себя, ЗАПОД это все давно прошел. Я, думаю что главное не ПОБЕДА, а участие на любых направлений. С уважением.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

[member='Legioner'], комментарий прошел, просто не видел сразу, уведомления не приходят по чему то о новых комментариях. 

Ну да ладно, попробую все по порядку изложить. Не в Европе, Азии или Америке дело. 

Зачем приходим мы на сайт? Сайт это некая площадка для обмена опытом, творческими достижениями т.е. фотографиями. Когда твой рейтинг, внимание к твоим работам во многом зависит от того с кем ты дружишь, за кого голосуешь и что что пишешь на форуме, а твой творческий потенциал остается на втором плане, то просто такие игры быстро наскучивают. Просто ты видишь всю изнанку всего этого, что я назвал социализацией фотосайтов. Я не говорю, что это плохо! Я с удовольствием читаю многих авторов, их блоги на многих сайтах постоянно. Читаю форумы, там много полезной информации пишут авторы. Это все нужно как мне так и другим участникам, особенно кто начинает свой путь в фотографию!

Все что я написал в своем блоге, относится только ко мне, и ни в коем случае не является абсолютной догмой. Другие должны сами выбрать и пройти этот свой путь!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Помимо социализации ресурсов сильно раздражат обязательные требования заполнения имеющегося фото/видео оборудования и конфигурации компьютера в профиле либо в подписи...

 

с одной стороны - да не хочу я это писать - почему человек должен выкладывать в сеть все то что лежит у него дома? да еще сайт с контактами прописывать?

 

с другой - потом и начинается "срач" типа - да вы гавном снимаете.., да вы нищета, да с такой техникой.... - ужасно раздражает...

(и особенно в этом преуспевают старожилы ресурса относительно к новичкам которые еще не успели обрасти оборудованием либо оно им попросту не нужно..

либо проявляют себя с не лучшей стороны дети богатых родителе которые сами ни гроша не заработали и все им подарено... - но в обоих случаях уровень работ у этих людей весьма не высок)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

обязательные требования заполнения имеющегося фото/видео оборудования и конфигурации компьютера в профиле либо в подписи...
Сказать честно, не встречал обязательности заполнения EXIFа на сайтах, как правило по желанию. Но, холивары такие есть, согласен.

Хотя как правило затевают это не слишком умные пользователи.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×