Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записей
    12
  • комментариев
    13
  • просмотра
    9 142

Лица, в которых отражаются звезды

Авторизация  
bacia

1 239 просмотров

Почему нас так трогают фотографии 60-х годов прошлого века?
Почему лица на этих фотографиях так отличаются от сегодняшних?
Доброта, спокойствие, какое-то величавое спокойствие и достоинство в этих лицах.
Быть может в их глазах светится Мечта?
Мы всматриваемся в эти выцветшие черно-белые фотографии и не можем насмотреться.
На этих фотографиях 60-х годов XX века лица наших дедушек и бабушек, молодость наших стареньких и ушедших родителей.
Дух предков наполняет наши сердца и придает нам силы.
Фотографии из архива Заслуженного путешественника России Г.Я. Рыжавского.
Песня Владимира Трошина " На пыльных тропинках далёких планет..."

[media]http://www.youtube.com/watch?v=l4frLPTGfvI[/media]

Авторизация  


5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Тогда, в 50-е, 60-е ещё был не так развит маркетинг и люди потребляли блага в удовольствие, а не из страха что-либо "недопотребить", а потому быть недостойным, неполноценным и т.п. Мультики были мультиками, а не ПиАр-акцией раскрутки нового товарного бренда и кино без продакт-плэйсмента. Сейчас порожденная идеологией мегапотребления жизнь в кредит делает людей нервными, суетливыми, больными. Мне жаль своих детей, которые уже больны бакуганами, бен-тенами, винксами, гаджетами и жаль себя, вынужденного работать и платить чужому дяде за оболванивание собственных детей. А потому не будет ни у меня, ни у моих детей счастливых лиц шестидесятников, только фальшивая американская улыбка человека-О'Кей, который с ней и ко дну пойдёт, только бы не увидели другие, какой он лузер!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

dr_Teller
То, что вы описали (порожденная идеологией мегапотребления жизнь) - корнями уходит именно в 60-е гг, в так называемую хрущёвскую "оттепель", когда с одной стороны появлялись либерально-демократические "всходы", с другой стороны закрывались открытые в войну церкви, а с третьей - чертополохом вылезали странные явления вроде стиляг, фарцовщиков, "золотой молодёжи" (позже названной "мажорами").
В 60-х гг (на волне интереса к ядерным проблемам) у физиков была задорная студенческая песня с мрачноватым припевом "...мы всё равно умрём...". Судя во вашему нику в ваших кругах её должны помнить. Ну так чего уж тут мрачными красками жизнь расписывать? Не хватает оптимизма? Это - вопрос Веры!

Ну а здесь и сейчас, давайте поговорим о техническом и методическом аспектах фотосъёмки 60-х. Это как-то конструктивнее.

На поверхности лежат уже широко обсуждавшиеся аспекты.
1) Плёнка, а не цифра. Тут и ДД другой, и более бережное обращение с дорогостоящим процессом (по сравнению с цифрой).
2) Другая оптика, принципиально другая. В ходу были термины "рисунок объектива", "воздух в кадре" и пр. Современная цифровая оптика заточена на фиксацию события, максимальную достоверность и пр. Оптика старая - на художественность. Фотография родилась как вид искусства, а сейчас - это часть огромного комплекса аппаратуры слежения, в том числе в интересах ВПК. Т.е трансформация шла вот в таком направлении. Есть и неплохие философские попытки осмыслить этот процесс (например, ранние статьи Колосова, это навскидку - есть и другие статьи).
3) Другой темп жизни, другие цели.
4) Другие люди - по образованию, по воспитанию, по широте и энциклопедичности, по душевности и духовности.

Наверное, было бы интересно привести спектр ссылок на материалы по этим аспектам, и сделать реферат.
Наверное, надо привести пример фотохудожников, которые сегодня пытаются работать в манере фотохудожников 60-х гг. Тут есть много интересного чисто в профессиональном плане.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

[quote name='dr_Teller' timestamp='1341810840']
Тогда, в 50-е, 60-е ещё был не так развит маркетинг и люди потребляли блага в удовольствие, а не из страха что-либо "недопотребить", а потому быть недостойным, неполноценным и т.п. Мультики были мультиками, а не ПиАр-акцией раскрутки нового товарного бренда и кино без продакт-плэйсмента. Сейчас порожденная идеологией мегапотребления жизнь в кредит делает людей нервными, суетливыми, больными. Мне жаль своих детей, которые уже больны бакуганами, бен-тенами, винксами, гаджетами и жаль себя, вынужденного работать и платить чужому дяде за оболванивание собственных детей. А потому не будет ни у меня, ни у моих детей счастливых лиц шестидесятников, только фальшивая американская улыбка человека-О'Кей, который с ней и ко дну пойдёт, только бы не увидели другие, какой он лузер!
[/quote]
Совершенно согласна!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

[quote]Другая оптика, принципиально другая. В ходу были термины "рисунок объектива", "воздух в кадре" и пр. Современная цифровая оптика заточена на фиксацию события, максимальную достоверность и пр. Оптика старая - на художественность. Фотография родилась как вид искусства, а сейчас - это часть огромного комплекса аппаратуры слежения, в том числе в интересах ВПК. Т.е трансформация шла вот в таком направлении. Есть и неплохие философские попытки осмыслить этот процесс (например, ранние статьи Колосова, это навскидку - есть и другие статьи).[/quote]
очень нелепое суждение:
1. интересно было бы увидеть конкретные примеры "принципиальных" отличий старой оптики от современной. с разбором оптических схем, анализом математических моделей их работы.
2. к тому ж и сейчас входу те же термины применительно к оптике. только почему то я их читал на сайте пентаксистов, а не кенонистов или никонистов. наверное пентаксисты остались в шестидесятых или их оптика может пртендовать на наличие некоей художественности рисунка. а воздух в кадре - это умение фотографа правильно кадр построить.
3. фотография родилась именно как ремесло ФИКСАЦИИ текущей жизни, ни в коем случае ни как искусство, это было уже позже.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

наверное я испорченное дитя советского союза, потому меня приведенные фото не тронули.
банальные тур фото с центральной композицией и заваленным горизонтом. сделанные на уровне технологий того времени. приче выбраны наилучшие варианты, а сколько кадров было испорчено мануальной "волшебно" рисующей оптикой, не вовремя вскрытым фотоаппаратом, неправильно проявленной пленкой, кривыми руками фотолюбителей.так что ничего не трогает мое сердце.
а вот про маркетинг - согласен.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×